Цель: Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы методом выкладывания листьев на драпе. Материал к занятию. Драп, листья березы, рябина, плоды рябины, игрушка Ёжик, магнитофон. Предварительная работа. Наблюдение за природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, пение песенок, разучивание стихотворений об осени. Методика проведения занятий. В группу приходит осень. « здравствуйте, ребята! Я шла мимо и решила к вам зайти. А вы знаете кто я?» Дети: «да, это осень к нам пришла». Воспитатель: «а как вы узнали, что это осень?»
Дети: « в руках у осени букет из веточек с осенними листочками» Воспитатель: « а какого цвета были листья на веточках дерева летом?» Дети: «зеленые» Воспитатель: «правильно, а сейчас листочки стали желтыми, красными. Ведь мы с вами на прогулке видели, как листочки падают с дерева на землю, это называется листопадом. Тогда земля покрывается ярким, шелестящим, мягким ковром». Воспитатель к осени: « а наши ребятки знают стихи про осень: «осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там , на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин». Воспитатель: «хорошо погулять по осеннему лесу, послушать, как шуршат листья под ногами, как тихо кружатся и падают! Возьмите в руки листья и вместе сделаем упражнение:
Физкультминутка: «осень в гости к нам пришла Много красок принесла, Желтые, красные, Все листочки разные, Ветер дунул ,раз, два, три Закружились, посмотри, Покружились и упали Землю золотом устлали» Воспитатель: «посмотрите, ребята, как много листьев у нас под ногами. А сейчас мы свами подойдем к столу, где у нас лежит драп, и прежде чем приступить к работе я вам напомню, что листья падают с дерева на землю с верху вниз, будем создавать из листьев, веточек осенний пейзаж, будем фантазировать, а я вам буду помогать».
Дети приступаем к работе. Воспитатель включает тихую музыку. В процессе работы каждому ребёнку показывают, как правильно расположить листочки, веточки на драпе помогаю вопросом, любят зарывать в сухие листочки, они служат ему периной и укрытием от холода, сажаю ёжика на спине. На небе выкладываем тучки, капельки дождя, так как осенью часто идут дожди. Выкладываем веточки черноплодной и обычной рябины с плодами. Получаем красивый осенний лес. Хвалю детей. Осень: «очень мне понравилось ваша работа, вы старались, дружно работали, чтобы получился красивый осенний лес». «ОСЕНЬ ВСЕХ ВАС УГОЩАЕТ, И ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ ЖЕЛАЕТ, ПРИНИМАЙТЕ, ПРИНЕМАЙТЕ, МЕНЯ, ОСЕНЬ, ВСПОМИНАЙТЕ».
|