Проект «Золотая Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Степанова Ольга Евгеньевна | |||
10.09.2024 19:27 | |||
Проект «Золотая Осень» Степанова Ольга Евгеньевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №16» Город Кириши, Ленинградской области Тип проекта: По тематике: исследовательско – творческий, направленный на изучение природы в период золотой осени. По числу участников: групповой По времени проведения: срочный (с 22. 09 — 3.10) Участники проекта: воспитанники средней группы, родители. Организаторы проекта: воспитатели
Возраст участников: дети 4 — 5 лет. Актуальность. Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре. Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить. Наша задача — помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей. Цель: создать условия для обогащения знаний детей через красоту осенней природы, формирования гармонично развитой личности ребенка, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности. Задачи:
Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный.
Выявление субъективного опыта. «Что мы знаем об осеннем периоде «Золотая осень» «Осенью на деревьях листья желтеют» (Вова П.) «Листья опадают» (Ксюша Я.) «Птицы улетают в теплые края» (Никита С.) «Становится холодно» (Вита Ц.) «Листья на деревьях краснеют» (София Б.) «Осенью деревья разноцветные, красиво» (Полина Д..) «Идут дожди» (Дима Г.) «Что мы хотим узнать?» «Я хочу узнать, почему опадают листья?» (Полина Д.) «Почему птицы улетают на юг?» (Никита С.) «Что любят птицы есть осенью?» (Настя П..) «Почему листья осенью разноцветные?» (Варя С.) «Где мы можем найти информацию?» «Узнать от воспитателей» (Полина Д.) «Спросить у родителей» (Вова П.) «Посмотреть в компьютере» (Антон И.) «Прочитать в книге» (Варя С.) Планирование совместной образовательной деятельности: «Можем нарисовать красивые деревья, листья» (Варя С.) «Можем слепить» (Даша Ж.) «Почитаем об осени» (Полина Д.) «На прогулке можем рассмотреть листья и деревья» (Влад Ц,) Сотрудничество с родителями:
«Сделаем вместе» (поделки из природного материала). «По дороге домой» (советы родителям о совместном наблюдении за явлениями живой и неживой природы).
II этап – основной этап (практический) Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Литература:
III этап – заключительный. В ходе проведения проектной деятельности с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, эксперименты и опыты, экологические задачи. Дети правильно называют характерные особенности осени, расширили свой кругозор и словарный запас. У детей сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать, отражать свои впечатления в творчестве. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры. По окончании проекта «Золотая осень» дети не только получили знания, но были счастливы, видя результаты своего творчества и созданного совместно с родителями. Проект помог повысить экологическую образованность детей и родителей. По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Вот Зима – кругом бело», «Весна -красна», «Лето –пора чудес», так как необходимо, чтобы дети увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое. Продукт проекта:
|