Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Климина Оксана Владимировна | |||
10.09.2024 22:11 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла» Составил воспитатель: Климина Оксана Владимировна г Кириши 2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности. Цель: развивать познавательную деятельность детей среднего дошкольного возраста Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Осень в гости к нам пришла», мнемотаблица «Осень», «Чудесный мешочек», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, карточки с изображением листьев дуба, рябины, клена, березы, костюм Осени, корзинка с фруктами для угощения детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная. Ожидаемые результаты:
Ход занятия - Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. (Раздается стук в дверь). -Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно? Тут написана загадка, нам нужно ее отгадать! Листья с веток облетают, Я – такое время года, (Слайд № 2) -Да это же письмо от Королевы Осени! Давайте почитаем, что она нам пишет (Читаю письмо) «Дорогие дети! Посмотрите вокруг, сейчас я настоящая королева! А кто про меня много знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски. Королева Осень». - Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает? Игра «Скажи наоборот» (ранняя — поздняя, теплая – холодная, солнечная — пасмурная, сухая — дождливая) А как еще можно сказать об осени? (ответы детей «золотая, красивая, богатая, щедрая») - Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей) -Здесь, в письме, есть загадки от Осени. Попробуем их отгадать? Кто всю ночь по крыше бьёт Тучи нагоняет, В сером небе низко Стало хмуро за окном, Осень в гости к нам пришла, - Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на экран. Послушайте мой рассказ об осени. А помогут мне его составить такие картинки. «Наступила осень. Солнце меньше греет, часто прячется за тучу. Небо закрыто тучами. Идут дожди. (слайд № 3) Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. (Слайд № 4) Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Слайд № 5) -А тетерь вы расскажите об осени (Дети составляют рассказ по мнемотаблице) (слайд № 6) Правильно, молодцы! А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему? А какой же урожай мы собираем осенью? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю вам поиграть! Мы пойдем в огород Мы пойдем в огород (шагают на месте) Что там только не растет (разводят руки в стороны). Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы). Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара). Толстая репка засела в землю крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс). Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу). От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками). Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь). Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны). -Ребята, а Королева Осень нам прислала сюрприз – вот этот чудесный мешочек. Что же там находится? Давайте попробуем на ощупь определить, что это, а потом об этом рассказать. (Яблоко – зеленое, вкусное, сладкое, это фрукт и т. д.) (Игра «Чудесный мешочек»). А теперь давайте сосчитаем, сколько всего у нас овощей и фруктов? (ответы детей – пять). -Ребята, посмотрите здесь у меня карточки с изображением листочков. Давайте вспомним, с какого дерева каждый листок. (Ответы детей – «с березы, с дуба, с клена, с рябины») (слайд № 7) - Скажите, пожалуйста, как называется лист с березы? Правильно, березовый (перечисляю все деревья). (Игра «С какого дерева листок?») (стук в дверь, входит Королева Осень) Осень: – Здравствуйте, ребята, вот мы и встретились! Мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски. Вот мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные (передает корзиночку с фруктами). А сейчас мне дальше пора идти, не все леса еще украшены. До свидания! -Ребята, давайте скажем Осени спасибо! Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
|