Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе на тему: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Алехина Елена Николаевна   
17.01.2016 00:04

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе на тему: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе на тему: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

подготовила учитель-логопед Алехина Елена Николаевна г. Валуйки 2015 ТЕМА: «Осенняя сказка».

ЦЕЛЬ: актуализация и закрепление словарного запаса по теме «осень»; использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать навыки словоизменения; лексико-грамматических навыков.
  • Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
  • Развивать творческую активность, художественно-творческие способности.
  • Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (оттиск листьями).
  • Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке.
  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности, эстетическое отношение к природе.

Скачать конспект

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы Осени и Лесовичка, мольберт, краски и простые карандаши, магнитофон, лесной домик, бумажный дятел, магнитная доска, иллюстрации осенних деревьев и листьев, пиктограммы «радость» и «грусть», корзина с сосновыми шишками, мяч-орех, панно с нарисованным стволом дерева.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

Звучит музыка. В гости к детям приходит Осень (логопед в костюме Осени).

ЛОГОПЕД: Здравствуйте дети! Я – Осень. Я пришла к вам в гости. Рады вы моему приходу?

ДЕТИ: Да!

II. Основная часть:

1. ПАНТОМИМИКА.

ЛОГОПЕД: (На мольберте пиктограмма – «радость»)

- Дети, расскажите, чем же хороша осень? (за каждый ответ ребенок получает бумажный лист)

ДЕТИ: Осенью поспевает урожай.

Осенью красивые разноцветные листья на деревьях.

Осенью заготавливают припасы на зиму.

Осенью надеваем нарядную теплую одежду.

Осенью делимся впечатлениями о проведенном отпуске с родителями.

Осенью цветут на клумбах красивые цветы и т. д.

ЛОГОПЕД: А что грустного осенью? (пиктограмма – «грусть»)

ДЕТИ: Осенью идут дожди.

Осенью день становится короче и быстро темнеет.

Осенью дуют холодные ветры.

Осенью нужно одеваться теплее.

Осенью нельзя загорать и купаться.

Осенью мало солнечных дней и т.д.

ЛОГОПЕД: Все правильно, молодцы! Чтобы вы не скучали, отгадайте мою загадку:

Закружился надо мною дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош, где такой еще найдешь –

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья – дождь из листиков и я.

(Автор: Разводова Л.)

ЛОГОПЕД: Что это за дождь из листиков?

ДЕТИ: Это листопад.

ЛОГОПЕД: Что такое листопад? Ответы детей (опадание листьев осенью).

2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ЛОГОПЕД: Давайте и мы с вами устроим листопад. Встаньте в круг. Положите листочек на ровную ладошку, сделайте вдох носом и подуйте на листок через вытянутые вперед губы (повторить 2 раза).

Осень в гости к вам пришла,

Деток радует она:

Разукрасила ваш сад,

Подарила листопад.

(Автор: Смирнова Л. Н.)

ЛОГОПЕД: Какой чудесный ковер получился из осенних листьев.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ОДЕТЬСЯ ДРУГУ»

ЛОГОПЕД: Дети, а не хотели бы вы отправиться со мной в осенний лес?

ДЕТИ: Да.

ЛОГОПЕД: Отлично. Но сначала нам нужно одеться в осеннюю одежду. Поможем своему товарищу. Разделитесь на пары, встаньте лицом друг к другу

Образец логопеда: Я надену на Настю осенний жилет.

осенний плащ осеннюю шапку

осеннюю куртку осеннее пальто

осеннюю ветровку осенние перчатки

ФИЗМИНУТКА — ЛОГОРИТМИКА

ЛОГОПЕД: Оделись потеплее. Пошли… (идут по кругу)

В лес отправимся гулять, будем весело шагать, маршируют

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой

На носочки встали и к лесу побежали, бег на носочках

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем, высокий шаг

И снова по дорожке мы весело шагаем. марш

(Автор: ОвчинниковаТ. С.)

4. МАССАЖ РУК

ЛОГОПЕД: (Звучит музыка «пение птиц»)

- Вот мы и попали в осенний лес. Что это там под кустом? (корзина с шишками).

- Наверно это Ёжик сделал нам подарок. (Логопед раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе).

- Дети, что у вас в руках? (сосновые шишки). Давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. (Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью):

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ

ЛОГОПЕД: Посмотрите, белочки играли на полянке и оставили орешек (мяч). Поиграем с мячом в игру «Назови ласково»:

лес-лесочек лист-листочек

дождь-дождик куст-кустик

ветка-веточка туча-тучка

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ЛИСТ?»

ЛОГОПЕД: Молодцы! Смотрите, там ещё одна корзинка. Это от зайчиков сюрприз. Что в ней? Да это необычные рисунки! (пунктирное изображение листьев). Найдите каждый свой лист, обведите его, начиная с красной точки. И скажите, чей лист? С какого дерева? А помогут нам волшебные слова:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Карандашик я возьму.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Я листочек обведу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой, Мой листочек небольшой.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай, Ты листочек угадай!

ДЕТИ: У меня березовый лист У меня дубовый лист

У меня осиновый лист У меня кленовый лист

У меня липовый лист У меня рябиновый лист

ЛОГОПЕД: Все справились с таким сложным заданием. Странно, почему же все листья не цветные?! (Раздаётся стук дятла). Что это за звук?

ДЕТИ: Это дятел стучит.

ЛОГОПЕД: Где же он? (подходим к избушке). Кто живет в этой лесной избушке? Постучим.

7. ВСТРЕЧА С ЛЕСОВИЧКОМ.

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, ко мне на помощь пришли?

ЛОГОПЕД: А что у тебя случилось?

ЛЕСОВИЧОК: В моём лесу произошло несчастье. Деревья вдруг перестали быть нарядными и красивыми. Все листья потеряли свой цвет. Всё вокруг стало грустным и бесцветным. Вот и я загрустил, потому что не знаю, как можно всё исправить, ведь осенью все листья на деревьях разноцветные: красные, …

ЛОГОПЕД: Не грусти, старичок. Мы постараемся тебе помочь. Правда, дети?

ДЕТИ: Да!!!!

ЛЕСОВИЧОК: А как вы думаете, чем вы мне можете помочь? (Подвести детей к мнению, что нужно раскрасить листики на деревьях всем вместе).

- Верное решение! (достаёт корзину с живыми листьями).

- Дети, здесь у меня в корзине остались цветные листочки на память о том, какие были деревья красивые. Может они нам помогут? Мы этими листиками будем рисовать. Точнее, делать оттиски, отпечатки листьев. В моём волшебном лесу всё готово для работы.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ЛЕСОВИЧОК: (Звучит музыка и дети подходят к столам (на мольберте висит панно с нарисованным стволом дерева).

- Дети, посмотрите на листики из моей корзины. Какого они цвета? А какого цвета ещё бывают осенние листья? И в моем лесу листья были оранжевого цвета. Посмотрите, есть ли на столе оранжевая краска?

ДЕТИ: Нет. Только красная и желтая.

ЛЕСОВИЧОК: Как получить оранжевый цвет?

ДЕТИ: Смешать краски между собой.

ЛЕСОВИЧОК: Правильно! Сейчас я покажу, как выполнить оттиск (отпечаток). Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок. Аккуратно переворачиваем его, держа за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток. Посмотрите, какой красивый листик у меня получился. Попробуйте и вы сделать такие листочки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ЛЕСОВИЧОК: Но сначала разогреем наши пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(Автор: В.И. Ковалько)

(Звучит негромкая музыка и дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно.)

ЛЕСОВИЧОК: Молодцы, дети! Хорошо поработали! Спасибо вам за помощь! Теперь мой лес снова станет ярким и веселым! Побегу обратно, обрадую всех лесных жителей! До свидания!

ДЕТИ и ЛОГОПЕД: До свидания, Лесовичок. Приходи ещё к нам в гости!

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

ЛОГОПЕД: Ну и мне пора, дети. Понравилась ли вам наша встреча?

Литература:

  1. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Ак. Развития. — 2006.
  2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет. — М., 2007.
  3. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М, 2006.
  4. Новиковская О.А. Логоритмика. КОРОНА. — 2005.
  5. ОвчинниковаТ. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. КАРО. – 2006.
  6. Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год