Конспект непосредственной — образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осенний лес». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Галочкина Марина Юрьевна | |||
15.01.2016 23:21 | |||
Конспект непосредственной — образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города Братска. Автор: Юрченко Н.Н., воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76» 2015г
Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Педагогическая технология: игровая, здоровьесберегающая Материал:
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Деревья осенью», чтение произведений «Времена года», разучивание коммуникативной игры «Ёжик», разучивание песни «Поезд». Ход: Воспитатель читает стихотворение «Листопад» Л. Разводов. Закружился надо мной Воспитатель: Про какое время года я прочитала стихотворение? Дети: Осень! Воспитатель: Как можно сказать про осень? Дети: Листопадная, холодная, пасмурная, дождливая, ветреная. Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. А на чем можно поехать в путешествие? Дети предлагают свои варианты. Воспитатель: А давайте поедим на поезде! Садимся в вагончики, и отправляется в путь. Воспитатель и дети встают, друг за другом поют песенку. Вот поезд наш едет, Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько деревьев, но на них совсем не осталось листочков. А что это за деревья, вы знаете? Дети: Берёза, ель, рябина. Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзинке сколько листочков. Воспитатель обращает внимание детей, что листочки разные по форме, цвету. Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в игру с листочками. Проводится игра «Слушай внимательно». Ход игры: В центре круга листья дети водят хоровод со словами «Раз, два, три листок скорей бери!» Воспитатель называет дерево, и дети берут, листья только этого дерева, поднимая их вверх. Воспитатель: Какие вы молодцы, как здорова играли. А кто это у нас под елью спрятался? Дети: Ёжик! Воспитатель берет ежа в руки. Ребята, посмотрите, сколько ёжик яблок собрал под елью! Какого цвета яблоки? Дети: Красные, зелёные, жёлтые. Воспитатель: Жёлтое яблоко оно, какое по размеру? Дети: Большое. Воспитатель: А это, зеленое по величине какое? Дети: Маленькое. Воспитатель: Яблоки, какой формы? Дети: Круглые. Воспитатель: Давайте разложим яблочки по корзинкам, но корзинки у нас тоже разного размера. Воспитатель достает корзинки, и дети разлаживают яблоки в соответствии с размером. Воспитатель: Посчитаем наши яблочки. Сколько зелёных? Дети: Пять. Воспитатель: Сколько красных? Дети: Пять. Воспитатель: Сколько жёлтых? Дети: Пять. Воспитатель: По сколько яблок получилась в корзинках? Дети: Поровну. Воспитатель: Ой, что – то ёжик загрустил. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Ёжик» (массаж лица). Жа –жа –жа (указательным пальцем массировать крылья носа и точку на подбородке). Воспитатель: Посмотрите, ёжик улыбается, ему очень понравилась играть. Но давайте отпустим, его под дерево пусть отдыхает. Воспитатель обращает внимание детей на листочки, которые лежат на полу. Воспитатель: Ребята в лесу поднялся сильный ветер, и все листочки разлетелись, давайте соберем их. Дети собирают листья и держат их в руках. Воспитатель: Но не только листочки ветер разбросал, но и разрезные картинки. Теперь совсем непонятно, что на них изображено. Попробуем собрать разрезные картинки? Дети: Да! Воспитатель: Найдите свой стол, за которым вы будите собирать разрезные картинки по листочку. Дети находят свое место в соответствии с листком от дерева (береза, ель, рябина). Собирают разрезные картинки в малых подгруппах. Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! А что вы знаете про эти деревья? Ответы детей. Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о деревьях. Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и отправляемся в путь. Дети и воспитатель поют песенку «Поезд» и возвращаются в детский сад. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|