Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной — образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Галочкина Марина Юрьевна   
15.01.2016 23:21

Конспект непосредственной — образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осенний лес».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города Братска.

Автор: Юрченко Н.Н., воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76» 2015г

 

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о явлениях неживой природы осеннего времени года
  • Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев
  • Уточнить понятие «один — много»

Развивающие:

  • Развивать речевое общение в ходе беседы
  • Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение
  • Закрепить понятие — листопад, разноцветные, форму, величину.

Воспитательные:

  • Формировать навык коллективного общения и активности
  • Воспитывать интерес и любовь к природе.

Педагогическая технология: игровая, здоровьесберегающая

Материал:

  • Листья берёзы, рябины, ветка ели
  • Три корзинки разного размера (большая, средняя и маленькая)
  • Корзинка для листьев
  • Яблоки из картона разного размера и цвета (красные, желтые, зеленые)
  • Модули деревьев (берёза, рябина, ель)
  • Игрушка ёжик
  • Разрезные картинки деревьев (береза, рябина, ель)
  • Подбор музыки.

Предварительная работа:

Беседа об осени, рассматривание иллюстраций «Деревья осенью», чтение произведений «Времена года», разучивание коммуникативной игры «Ёжик», разучивание песни «Поезд».

Ход:

Воспитатель читает стихотворение «Листопад» Л. Разводов.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

Воспитатель: Про какое время года я прочитала стихотворение?

Дети: Осень!

Воспитатель: Как можно сказать про осень?

Дети: Листопадная, холодная, пасмурная, дождливая, ветреная.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. А на чем можно поехать в путешествие?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: А давайте поедим на поезде!

Садимся в вагончики, и отправляется в путь.

Воспитатель и дети встают, друг за другом поют песенку.

Вот поезд наш едет,
колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Ту – ту – ту, ту – ту – ту,
гудит паровоз
Далёко, далёко ребят он повез
Но вот остановка,
кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдёмте гулять!

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько деревьев, но на них совсем не осталось листочков. А что это за деревья, вы знаете?

Дети: Берёза, ель, рябина.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзинке сколько листочков.

Воспитатель обращает внимание детей, что листочки разные по форме, цвету.

Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в игру с листочками.

Проводится игра «Слушай внимательно».

Ход игры: В центре круга листья дети водят хоровод со словами «Раз, два, три листок скорей бери!» Воспитатель называет дерево, и дети берут, листья только этого дерева, поднимая их вверх.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как здорова играли. А кто это у нас под елью спрятался?

Дети: Ёжик!

Воспитатель берет ежа в руки.

Ребята, посмотрите, сколько ёжик яблок собрал под елью!

Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Жёлтое яблоко оно, какое по размеру?

Дети: Большое.

Воспитатель: А это, зеленое по величине какое?

Дети: Маленькое.

Воспитатель: Яблоки, какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Давайте разложим яблочки по корзинкам, но корзинки у нас тоже разного размера.

Воспитатель достает корзинки, и дети разлаживают яблоки в соответствии с размером.

Воспитатель: Посчитаем наши яблочки. Сколько зелёных?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько красных?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько жёлтых?

Дети: Пять.

Воспитатель: По сколько яблок получилась в корзинках?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Ой, что – то ёжик загрустил. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Ёжик» (массаж лица).

Жа –жа –жа
мы в лесу нашли ежа
(точка между бровей)
Жу – жу –жу – подошли мы все к ежу
(слегка массировать пальчиками щёки)
Ужа – ужа – ужа
впереди большая лужа
(приставить ладони ко лбу, растереть по горизонтали)
Жок – жок – жок
Надень ёжик сапожок.

(указательным пальцем массировать крылья носа и точку на подбородке).

Воспитатель: Посмотрите, ёжик улыбается, ему очень понравилась играть. Но давайте отпустим, его под дерево пусть отдыхает.

Воспитатель обращает внимание детей на листочки, которые лежат на полу.

Воспитатель: Ребята в лесу поднялся сильный ветер, и все листочки разлетелись, давайте соберем их.

Дети собирают листья и держат их в руках.

Воспитатель: Но не только листочки ветер разбросал, но и разрезные картинки. Теперь совсем непонятно, что на них изображено. Попробуем собрать разрезные картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Найдите свой стол, за которым вы будите собирать разрезные картинки по листочку.

Дети находят свое место в соответствии с листком от дерева (береза, ель, рябина). Собирают разрезные картинки в малых подгруппах.

Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! А что вы знаете про эти деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о деревьях.

Но, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в наш поезд и отправляемся в путь.

Дети и воспитатель поют песенку «Поезд» и возвращаются в детский сад.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа «Развитие» для средней группы детского сада Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко Москва 2000г.
  2. Лучшие подвижные и логические игры для малышек от 3 до 6 лет Е.А. Бойко — М.: РИПОЛ классик 2008 г.
  3. Игры – путешествия на участке детского сада Е.А. Алябьева — М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
  4. Игры и стихи для развития Эмоциональной сферы младших дошкольников Т.Б. Полянская Издательство «Детство – Пресс», 2011г.
  5. Знакомим с окружающим миром детей 3 -5 лет. Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская – ТЦ «Сфера», 2015 г.
  6. Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина «Мозаика – Синтез» Москва, 2015 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год