Проект «Осень — щедрая пора». Средняя группа |
Занятия по теме "Осень" | |||||||||||||||||
Автор: Имамутдинова Алсу Шафиулловна | |||||||||||||||||
09.10.2021 17:43 | |||||||||||||||||
Проект «Осень — щедрая пора». Средняя группа Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:
природы;
Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников. Время проведения: сентябрь – октябрь. Разработка проекта:
Выполнение проекта:
Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия». Презентация для родителей «Странички нашего проекта». Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. Словесные игры: Игра «Один – много» Цель: образование от единственного числа существительных множественное число. лужа — лужи Лист — листья дерево — деревья Ветка — ветки туча — тучи Птица — птицы цветок — цветы Дождь — дожди Луковица — луковицы Огурец — огурцы Морковка — морковки Свёкла — свёклы Кабачок — кабачки Кочан — кочаны Горошина — горошины Стручок —стручки Яблоко – яблоки Груша – груши Вишня – вишни Лимон – лимоны Игра «Хорошо – плохо» Цель: развитие словаря детей,умение делать простое умозаключение. Ход: Девочки будут говорить, когда осень - это хорошо, а мальчики - когда осень - это плохо. Хорошо - поспевают овощи и фрукты; желтеют листья, все становится золотым; можно бегать по опавшим листья, они весело шуршат под ногами; дети идут в школу и встречаются со своими друзьями и т. д. Плохо - идет противный дождик; мама не пускает гулять; на улице грязь и т. д. «Подбери признак». Цель: образование относительных прилагательных. —Листья осенью (какие?) — желтые, красные,багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) —Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий. —Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). —Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые. «Назови ласково Задачи: Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Яблоко — яблочко Апельсин — апельсинчик Лимон — лимончик Слива — сливка Мандарин — мандаринчик Ананас — ананасик Вишня — вишенка Помидор — помидорчик Огурец — огурчик Морковь — морковочка Репа — репочка Редиска — редисочка Свёкла — свеколочка Чеснок — чесночек Лук — луковичка Перец — перчик Баклажан - баклажанчик Игры с речевым сопровождением: «Листья» Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.) «Дождик» Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: - Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет. А теплый дождь неугомонный Льет, льет, льет. Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.Дидактические игры: «Что где растет» Задачи: дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»). «Какое время года?» Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания, развивать слуховое восприятие, внимание. «Овощи и фрукты» Задачи. Учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность. «Северные ягоды» Задачи: знакомить детей с осенними дарами северного леса, учить сравнивать их внешний вид, формировать понятие «ягоды» Игра «Что изменилось?» Задачи: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Для игры можно использовать иллюстрации овощей и фруктов, муляжи и т.д. Показать картинку, например, с изображением яблока. —Хорошо запомните картинку. Закройте глаза. —Откройте глаза. Что пропало? (Яблоко.) Что появилось? (Вишня.) Нет (чего?) — яблок, груш, бананов, апельсинов, лимонов, вишен, слив… 2 вариант: Задачи: развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов. «Что за птица» Задачи: учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию. «С какого дерева листок» Задачи: развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев. «Чудесный мешочек» Задачи: развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предположения. «Что лишнее?» Задачи: Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор.. Груша, яблоко, помидор, персик (помидор) Капуста, тыква, киви, кабачок (киви) Абрикос, лимон, банан, персик (лимон) Помидор, редька, лук, репа (помидор) Картофель, морковь, яблоко, перец (яблоко) Салат, редис, капуста, лук (лук) Груша, чеснок, апельсин, яблоко (чеснок) Клюква, малина, груша, рябина (груша) Киви, банан, груша, брусника (брусника) Редька, лук, баклажан, черника (черника) «Что дерево рассказывает о себе». Задачи: Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Задачи: учить детей зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
|