Программное содержание: 1.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; 2.Учить дифференцировать красный, жёлтый, зелёный, оранжевый цвета; 3.Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох; 4.Учить создавать рисунок в технике "Печатание осенней листвой".Учить располагать отпечатки на листе бумаги, создавая красивую композицию; 5.Развивать слуховое внимание. Материал: Кукла в осенней одежде, бумажные листья, осенние листья, фланелеграф, картина "Осень",картинки с изображением птиц, султанчики, гуашь,кисточки, бумага для рисования. Ход занятия: 1.Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Её зовут Герда! Поздоровайтесь с ней! 2.Рассматривание картины. Какое время года? Почему вы так думаете?(Дети называют признаки осени)А как одета кукла Герда? Как люди одеваются на улице?(Ответы детей)Ребята, Герда просит вас рассказать о птицах в это время года, почему их нет.(Дети рассказывают о перелётных птицах, почему они улетели, чем они питаются .На фланелеграфе выставляются картинки с изображением птиц)Назовите лесных зимующих птиц. Почему они не улетели, чем они питаются?(ответы детей) 3.Игровое упражнение "Собери букет из листьев" Посмотрите у нас листопад. Смотрите сколько листиков нападало. Какого они цвета? Давайте их соберём и разложим их по цвету.(Дети собирают бумажные листья и раскладывают их по цвету, объясняя свой выбор) 4.Упражнение на развитие речевого дыхания. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь -как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер. А теперь подуем на султанчик и увидим ветер. 5.Подвижная игра"Ветер и осенние листья". 6.Рисование"Осенние листья"(печатание осенней листвой). 7.Итог занятия. (На фланелеграфе вырезанные осенние листочки из самоклеющей бумаги) Ребята, вам понравилось на занятии? Кому понравилось заниматься - возьмите красный листик и приклейте себе на грудь. Кому очень понравилось - жёлтый! А кому было не интересно - возьмите коричневый листик.(Дети объясняют свой выбор)
|