Выполнили: Учитель-логопед Тельнова Татьяна Михайловна Педагог-психолог Савельева Елена Васильевна Воспитатель Юдина Марина Александровна
ДОУ № 242 СО РАН г. Красноярск
Организаторы и ведущие: • учитель-логопед, • педагог-психолог, • музыкальный руководитель, • воспитатель группы.
Возрастная направленность: дети подготовительной группы.
Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. 2. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох. 3. Учить создавать аппликацию в смешанной технике, радоваться полученному результату. 4. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером и темпом музыки.
Скачать конспект
Цель: способствовать повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса детей, целостной картины мира посредством углубленного и разностороннего изучения осенних изменений в природе.
Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить представления об осени и ее приметах; • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, глагольную лексику и слова – признаки; • уточнить знания о грибах, деревьях, овощах, фруктах; • развивать фонематический слух; • совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи притяжательных прилагательных, образование однокоренных слов, совершенствование слоговой структуры слова, развитие связной речи).
Коррекционно-развивающие задачи: • развивать длительный плавный выдох; • развивать зрительное внимание; • развивать координацию речи с движениями; • развивать тонкую и общую моторику; • развивать восприятие, мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи: • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи; • воспитывать бережное отношения к природе; • воспитывать художественное восприятие объектов природы.
Оборудование: проектор и компьютер, слайд – шоу (осень, листопад, осенний лес, дождь, осенняя деревня), фонограмммы (А.Вивальди «Осень», песенка про автобус, голоса деревни, шум дождя, звуки ветра и листопада, веселая музыка для эстафеты), дерево с привязанными листочками на ниточках, листья от разных деревьев, картинки с изображением грибов, ширма, атрибуты для кукольного театра, наряд для бабушки, муляжи овощей и фруктов, плоскостные изображения луж и кастрюль, бумажный силуэт платья для осени, гуашь, клей. Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Звучит музыка А.Вивальди «Осень». (Дети входят под музыку в музыкальный зал). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А узнать ее нам поможет загадка: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто же это? - (Осень) Учитель-логопед: - Молодцы! Правильно – это осень. (На экране картинка растрепанной девушки-осени) - Но посмотрите, что же случилось с Осенью? Косы ее растрепал осенний ветер, краски платья – смыл дождик. - Давайте поможем вернуть ее прежний красочный наряд. Для этого необходимы краски, да непросто краски, а «волшебные, природные». Сама природа наградит нас ими за каждое правильно выполненное задание. - Предлагаю отправиться в гости к осени в лес. На чем можно доехать до леса? Правильно. А мы с вами поедем в лес на автобусе. (Детям раздаются билеты с номерами (1,2). На сиденья первого ряда садятся те, у кого цифра один, второго – цифра два.) Игра «Автобус» (воспитатель садится вместе с детьми в качестве водителя, держит в руках руль; учитель-логопед показывает движения; дети повторяют движения; звучит песня про автобус). Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим, И из окошечка глядим. Всё глядим! (из рук делают окошко) Глядим назад, глядим вперёд (поворачивают голову назад и вперед) Вот так вот, вот так вот. Ну что ж автобус не везёт (поднимают плечи вверх, разводят руки в стороны) Не везёт? Колёса закружились Вот так вот, вот так вот (вращение руками) Вперёд мы покатились Вот так вот!( вращение руками) А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (руки согнуты в локтях, движение рук влево –вправо) Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, (как будто нажимают кнопку) Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот (часто подпрыгивают сидя на месте) Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! (вращение руками) Мы громко – громко все гудим Бип-бип-бип! Дыхательная гимнастика. Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Посмотрите на лес. (На экране анимационное изображение - листопад, звучат звуки ветра, шум деревьев). - Что вы видите? Да, облетают последние листья, дует холодный порывистый ветер, на небе собираются тучи, небо серое и хмурое. Листопад, листопад Листья по ветру летят. Он их в воздух поднимает Ими землю устилает. Ветерок с листвою дружит. Он их кружит, кружит, кружит. - Давайте подойдем к дереву, изобразим ветер и подуем на листья. (Дети дуют на дерево с осенними листочками). Игра «Угадай чей лист». Учитель-логопед: Ветер сорвал с деревьев листья и принес их ребятам. Вот листья разные Желтые и красные. Вы листочки все возьмите, Их название скажите. Дети под музыку собирают листья. Учитель-логопед: - Нужно назвать дерево, с которого упал лист, и сказать, какой он. (Образец ответа: «Этот лист упал с берёзы – это берёзовый лист»). Воспитатель: - Какие вы молодцы! За ваши ответы природа дала нам желтую краску. Интересно, что же ждет нас впереди? Игра: «Узор дождя» (На экране дождь, звучит шум дождя.) Музыкальный руководитель: Кто всю ночь по крыше Бьёт да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (Ответы детей: дождь.) Музыкальный руководитель: - Правильно ребята. Это дождик. Дождик нарисовал узор на земле, на листьях, на крышах домов. - Давайте его оживим и озвучим. (Дети по показу выстукивают ритм (чередование громких и тихих ударов, редких - частых). Учитель-логопед: - У вас получился настоящий осенний дождь. А вы знаете, что у дождя есть братья-дождики. Вот сейчас мы с вами узнаем историю одного из них. Сказка «Помоги дождику узнать – хороший он или плохой? » (рассказывает педагог-психолог) (Выходит – рассказчик (педагог-психолог), воспитатель и учитель-логопед уходят за ширму, играют героев сказки). Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал, что его кто-то зовет: - Помоги мне, хороший дождик, полей меня! (озвучивает и показывает учитель-логопед) Спустился дождик на землю и понял, что его зовет полевое зёрнышко. Полил его дождик, и вырос колосок. - Спасибо тебе, хороший дождик! - сказал колосок. (озвучивает и показывает учитель-логопед) Запрыгал дождик от удовольствия по полю и… облил мышку. Заплакала мышка: - Плохой дождик: намочил мою шерстку, мне холодно и зябко! (озвучивает и показывает воспитатель) Огорчился дождик, пошел, не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему очень обрадовались лягушки: - Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересыхает. (озвучивает и показывает учитель-логопед) Припустил дождик, что было силы, и намочил девочку. Рассердилась девочка: - Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым! (озвучивает и показывает воспитатель) Испугался дождик, хотел на тучке спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик: - Эй, хороший дождик! Полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать! (озвучивает и показывает учитель-логопед) Снова припустил дождик. А вечером вернулся он на тучку и подумал: Хороший я или плохой? (озвучивает воспитатель) Педагог-психолог: - А вы, ребята, как думаете? (выслушивает ответы и рассуждения детей, подводит итог) - Дождик хочет сказать вам спасибо, вы действительно ему помогли. Вот вам баночка с синей краской. Игра: Грибной суп. Воспитатель: Подойдите-ка поближе, Наклонитесь-ка пониже, что там под березой? - Правильно грибы! - Давайте соберем грибы и сварим грибной суп. Только смотрите съедобные грибы собирайте! (Дети делятся на команды, каждая команда собирает грибы и крепит к силуэту кастрюли). - Молодцы ребята, справились, все съедобные грибы собрали, а все несъедобные в лесу оставили. За это вам красная краска. Игра «Автобус». (воспитатель и учитель-логопед) Воспитатель: - Сегодня мне позвонила бабушка и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости вместе со мной? Моя бабушка живет в деревне. Добраться до нее мы сможем на автобусе. Вы готовы? (Дети садятся в автобус, имитация езды на автобусе под музыку). Коммуникативная игра «Сапожки». (воспитатель и учитель-логопед) (На экране картинка деревни. Звучат звуки деревни.) Учитель-логопед: - Вот мы и приехали. Осенью в деревне слякотно, грязно, много луж. - Как нам чистыми остаться и до бабушки добраться? (Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка.) Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке, Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. (По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих: не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.) Детей встречает бабушка (педагог-психолог). Бабушка (педагог-психолог): - Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я соскучилась, а это кто? Внучка (воспитатель): - Бабушка, милая моя, это ребята из детского сада «Лесовичок», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно. Бабушка (педагог-психолог): Здравствуйте, детишки! Девчонки, да мальчишки, Шалуны, да шалунишки! - Помощники мне нужны в огороде, да в саду. Я собралась обед приготовить. Поможете мне? Эстафета «Собери урожай». (Внучка - воспитатель, бабушка – педагог-психолог) Бабушка (педагог-психолог): - Соберите овощи для супа, а ягоды и фрукты для компота. (Дети делятся на две команды. Нужно в ложках донести муляжи овощей, фруктов до кастрюлек.) Бабушка (педагог-психолог): - Расскажите мне, какой суп из какого овоща получится? (Ответы детей: из свеклы - свекольный суп, из картофеля – картофельный суп и т.д.) - Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка. Бабушка (педагог-психолог): - А теперь давайте посмотрим, какой компот получится у нас. (Ответы детей: из яблока - яблочный, из груши- грушевый и т.д.) - Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли мне. Вот вам за это оранжевая краска. Внучка (воспитатель): - Пора нам возвращаться домой! До свидания, бабушка. Бабушка (педагог-психолог): - До свидания, ребята, приезжайте ко мне еще в гости. Игра «Автобус». (воспитатель и учитель-логопед) (Дети возвращаются обратно в детский сад) Учитель-логопед: - Какие вы молодцы! Понравилась вам наша прогулка? (подводится итог) - Давайте мы тоже сделаем подарок для осени. Мы можем подарить осени платье. Пусть носит его и радует нас! Рисование «Платье для осени» с элементами аппликации. (совместное творчество детей и специалистов) (Дети раскрашивают платье красками и украшают заранее приготовленными картинками, на которых изображены листья, ягоды, грибы, фрукты.) (В группе оформляется выставка детского творчества.)
|