Конспект образовательной деятельности «Как котенок искал себе друзей» |
Оригами | |||
Автор: Терентьева Татьяна Васильевна | |||
29.12.2023 11:57 | |||
Конспект образовательной деятельности «Как котенок искал себе друзей» Подготовил воспитатель: Терентьева Татьяна Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №76» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
МАТЕРИАЛЫ:
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети, сейчас мы посмотрим сказочную историю, которая произошла в бумажной стране «Оригами». Называется эта история «Как котенок искал себе друзей». Показ на интерактивной доске. Очень жалко, что котенок не нашел себе друзей. Как вы думайте с кем мог подружиться котенок? Ответы детей: еженок дружит с … (ежатами), щенок … (со щенятами), котенок … (с котятами). Правильно, но у нас котенок необычный, а какой? (бумажный). Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы у котенка появились друзья? (ответы детей). Правильно, мы можем сложить из бумаги котят. И тогда в нашей истории будет счастливый конец. Я предлагаю отправиться в бумажную страну «Оригами на помощь котенку.» Сейчас я скажу волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс», обернулись вокруг себя три раза и первая попаду в страну «Оригами». А вы пойдете сначала по тропинке, потом нужно проползти по туннелю. Дети выходят из туннеля и встают перед ширмой страна «Оригами.» Вот мы в бумажной стране «Оригами». Смотрите, вот ежик, который уколол нашего котенка, вот рыбки плавают в пруду, вот собака, которая напугала котенка. А вот и сам котенок со своей мамой кошкой. Ой, тут беспорядок, клубочки раскатались в разные стороны. Это, наверное, котенок играл с клубочками. Давайте смотаем клубочки и сложим их в корзиночку. Молодцы! Теперь мы можем приступить к работе. Давайте подумаем с чего мы начнем? Голова котенка сделана из базовой формы «треугольник». Показать образец. Вы умеете делать «Треугольник.» Нужно нижний уголок соединить с верхним и прогладить сгиб. Ушки у котенка остренькие, направлены вверх. Для этого нужно загнуть уголки вверх по намеченным линиям ипрогладить – это ушки. Показать образец. И последнее, что нужно сделать верхние уголки загнуть вниз и прогладить. Показать образец. Перевернем головку и нарисуем носик, глаза, усы. Туловище котенка в виде конуса уже сделала, приклеим голову, и наши котята «оживут». Дети садятся за столы. Чтобы ваши пальчики были ловкие и умелыми, сделаем зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. (Дети держат сжатые кулачки перед собой и поочередно разжимают пальцы). Пальчик с краюшку — большой, Самый толстый и смешной. Этот – указательный, Строгий и внимательный. Этот пальчик – средний, Не первый, не последний. Этот пальчик – безымянный, Неуклюжий и забавный. Этот маленький — мизинчик, Он у нас для всех любимчик. (Дети сжимают и разжимают кулачки). Зарядка закончена, можно приступать к работе. Смотрите на карты, а я буду вам помогать. Дети конструируют по пооперационным картам. Воспитатель помогает, задает наводящие вопросы. Молодцы! Все справились, сложили головку, а теперь начнем «Оживлять» котят. Нарисуем носик, носик, глазки, усы, а потом соединим с туловищем. Вот теперь у котенка появились друзья, и ему никогда не будет грустно. Дети играют со своими поделками. Вам понравилось, как мы помогли котенку? Зачем мы это сделали? (ответы детей) А теперь давайте оставим котят в стране «Оригами», а нам пора возвращаться в детский сад.
|