Конспект занятия по конструированию Тема «Грибы» (оригами) |
Оригами | |||
Автор: Ольшева Люция Галиулловна | |||
12.12.2023 11:35 | |||
Конспект занятия по конструированию Тема «Грибы» (оригами) Группа компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет. Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г. Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений у детей о грибах. Задачи:
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.
Материалы и оборудование: Оборудование для педагога: Мягкая игрушка – ежик; елка деревянная; образец, схема поэтапного складывания; презентация «Грибы», ноутбук, телевизор. Оборудование для обучающихся (воспитанников): на каждого ребенкабумажные квадраты: коричневого и белогоцвета (10*10), зеленого цвета (5. 5*5. 5); клей, ватные палочки, клеенки, салфетки. Ход занятия. 1. Вводная часть. Приветствие: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки). Беседа «Осень в лесу» Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) - Бывали ли вы осенью в лесу? -А что такое ЛЕС? (Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые) Лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор. - Чем осенью богат лес? (Грибами.) 2. Основная часть. Воспитатель: — А какие грибочки вы знаете? (чтение загадок, дети отвечают) Ножка толстая как пень, Шапка лихо набекрень, Он не мал и не велик, Гриб прекрасный … (боровик) Волнистый гриб волнуется, Под деревом красуется, Похожий на ракушку Зовется он … (волнушка.) В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный… (груздь) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички) Вот хорошенький грибочек, Почему-то скользкий очень. Не лисичка, не опёнок, Это — желтенький… (маслёнок) Показ презентации «Грибы» Под столом раздается шум. Воспитатель: — Ребята, вы тоже слышите шуршание и топот, что за гость к нам торопится? (Появляется игрушечный ежик) - Ой, ребята, кто это? (Ёжик!) - Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). - Какой замечательный ежик к нам в гости пришел, добрый и совсем не колючий, но почему-то грустный. Ежик: Встал сегодня рано утром! По лесу пошел гулять И грибочки собирать. Узкою тропинкой шел, Но грибочков не нашел. (Вздыхает) Воспитатель: -Ребята, мне кажется, что мы можем помочь ежику! Поможем? Дети: Да! Воспитатель: — Мы для ежика сделаем грибочки. Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "За грибами" Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов (шагают по столу указательными пальцами правой и левой руки). Мухомор красный — гриб опасный. (показывают пальцы, начиная с мизинца) А второй – лисичка, рыжая сестричка Третий гриб – волнушка, розовое ушко. А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок. Пятый гриб – белый, ешь его смело. Воспитатель: — Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить в технике «Оригами». (Рассматривание готовой поделки «Грибы»). - Ребята, назовите части поделки. Дети: ножка, шляпка, травка. - Правильно, давайте приступим. Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой. Воспитатель: — Посмотрите сначала на схему. Какая базовая форма нам нужна? (базовая форма «треугольник») - Правильно. Кто расскажет, как ее надо сложить? Дети: Квадратный лист бумаги сгибается по диагонали. Показ и объяснение. Воспитатель: — Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем складывать части поделки. Все действия последовательно показаны на схеме. (Обращая внимание детей на схемы поэтапного складывания).
Воспитатель: — Получилась ножка грибочка. - Теперь будем складывать шляпку грибочка. 1. Складываем коричневый квадрат в базовую форму «треугольник». - Для преобразования базовой формы в шляпку, надо склеить клеевой точкой верхние углы треугольника, полученную заготовку шляпки наклеить на лицевую сторону ножки совмещая верхние углы. 2. Переворачиваем заготовку грибочка на обратную сторону. 3. Загибаем боковые углы шляпки совмещая нижние стороны углов с боками ножки, проглаживаем сгибы. 4. Верхний угол немного загибаем на себя и проглаживаем сгиб. - Все загнутые углы у шляпки и ножки грибочка подклеиваем. - Грибочек готов. - У меня остался еще один квадрат зеленого цвета, я из него сложу кустик травки.
- Наклеиваем кустик травки вниз на ножку. - Поделка готова. Свой грибочек я подарю ёжику (закрепляя поделку на спинке игрушки). Ёжик: Спасибо, очень аппетитный грибочек получился. (Пыхтит от радости) Воспитатель: — Ребята. Вы внимательно все прослушали. А теперь ребята, предлагаю вам выполнить работу, соблюдая последовательность действий, а поможет вам в этом схема поэтапного складывания. Самостоятельная деятельность детей Дети выполняют поделки по схеме, педагог подсказывает тем детям, которые затрудняются выполнить работу. 3. Заключительная часть. Ёжик: Какие аппетитные грибочки! Воспитатель: — Ребята, вы молодцы! Красивые грибочки у вас получились! Ёжик: Много грибочков сделали, и теперь мне зима не страшна! Спасибо, вам, большое, ребята! До свидания! Дети прощаются с ёжиком!
|