Использование макетов в ДОУ, как инновационная технология познавательного развития дошкольников |
Познание | |||
Автор: Пастухова Людмила Ивановна | |||
03.10.2021 08:44 | |||
Использование макетов в ДОУ, как инновационная технология познавательного развития дошкольников Автор: Пастухова Людмила Ивановна Воспитатель, первая квалификационная категория МАДОУ «Детский сад № 48» Свердловская область г. Верхняя Пышма Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность детей. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей дошкольного возраста используются инновационные педагогические технологии. Одной из перспективных технологий является макетирование. Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, солнечная система и т.д.).
Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта. Я опиралась на опыт Надежды Александровны Коротковой, которая выделяет следующие виды макетов:
Использование игровых макетов в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей:
Любой вид образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением. Педагог выделяет основные этапы работы по созданию и применению того или иного макета. В процессе работы по развитию игры с макетами решаются следующие задачи:
Используются такие формы работы с макетом, как:
Методические приемы работы с макетом:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов, формируют первоначальные представления о природных объектах. Но формирует не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет. В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме. Макет является видом детской деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. Дети обожают играть с этими макетами! Работа по изготовлению макетов трудоемкая, но очень интересная! Представляю некоторые макеты, которые я изготовила для своих воспитанников. Они выполнены из различных материалов. Макеты многофункциональны и их применение в работе носит многоплановый характер, что дает возможность решать многие задачи.
«парк», «улицы».
Таким образом, использование макетов в работе с детьми — одна из инновационных технологий, способствующих формированию игровых умений, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка. Я убеждена, что использование макетов в ДОУ займет достойное место в процессе познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Используемая литература:
|