Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й младшей группе Тема: «Сундучок со сказками» Программные задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей. Упражнять в умении вести диалог. Развивать культуру общения, поведения. Ход занятия Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас на полочке появился сундучок. Это не простой сундучок, а сказочный. Садитесь удобнее. Тогда слушайте и смотрите. Буду я сказки из сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка начинайся! Ой, что-то в моем сундучке все сказки перемешались. Это мой котик Кузька наозорничал. Сейчас я достану первую сказку. (Достаю три тарелки – большую, среднюю и маленькую). Что-то я позабыла, из какой сказки эти тарелки? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно, это сказка про трех медведей. А как она начинается? Что случилось с внучкой Машей? Куда она попала? Кто жил в домике? Дети отвечают.
Воспитатель. А чья была тарелка большая? А кто ел из тарелки поменьше? Кто ел из самой маленькой? Дети отвечают. Воспитатель. Где были медведи когда Маша зашла к ним в домик? Вы знаете, как медведи по лесу гуляют? Они лазают по деревьям, переходят через речку по мостику, перелезают через кочки. Воспитатель проводит подвижную игру. Воспитатель. Какие вы ловкие. Ну давайте другую сказку из сундучка достанем. (Достаю игрушку козу). Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла! Воспитатель. Из какой сказки эта песенка? Дети отвечают. Воспитатель. Ребята, вспомните эту сказку. Куда пошла Коза? Что Коза делала, чтобы козлята открыли ей дверь. А каким голосом пела Коза? А каким голосом пел Волк? Дети отвечают.
Воспитатель. У козы – козлятки. А как у других животных называют детенышей.
Дидактическая игра с мячом «Назови детеныша».
Воспитатель. Молодцы.
Сейчас я еще одну сказку достану. А от нее осталась одна песенка.
Послушайте ее.
Я по коробу скребен
По сусекам метен
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел.
Как эта сказка называется.
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно. (Достает из сундучка колобка).
Каких зверей встретил Колобок.
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, а у меня еще есть песенка про Колобка. Давайте под нее потанцуем.
Дети исполняют танец-игру.
Воспитатель. Вот мы с вами и навели порядок в моем волшебном сундучке. Все сказки теперь лежат на своих местах.
Спасибо вам!
|