Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»
Познание
Автор: Гисматулина Галия Якубовна   
29.08.2021 08:29

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Гисматулина Галия Якубовна, воспитатель Балаково 2021 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» г.Балаково Саратовской области

Цель:

  • Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество,
  • упражнять в понятиях больше, меньше,
  • продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике,
  • активизировать словарь словами банк, банкир, деньги.

Задачи:

Скачать конспект

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о возникновении денег,
  • развивать воображение детей,
  • побуждать их думать,
  • развивать творческие способности.
  • Формировать умение детей практически осуществлять процесс обмена.

Развивающие:

  • Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор, речь детей,
  • развивать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,
  • закрепить знание частей задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к деньгам,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха- цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», сказку Ш.Перро «Кот в сапогах»; сюжетно — ролевая игра «Банк», «Обменный пункт», «Супермаркет»; решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, рассматривание монет.

Материалы и оборудование: коробочка с монетами, картинки с изображениями первобытных людей, первых денег и денег настоящего времени, сюжетные картинки, сумочки с предметами, монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей, листы бумаги, карандаши, ножницы (на каждого ребёнка).

Ход НОД

1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько пришло гостей..

Я вам предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

2. Мотивация.

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз (Коробочка) Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?

Дети: Металлические. 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль.

Воспитатель: А как называются металлические деньги? А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Монеты. Да.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно, были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет, да…

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? Я предлагаю вам побыть самыми настоящими банкирами и узнать больше о деньгах.

Посмотрите на картинки, это первые деньги. А это деньги нашего времени.

Давайте посмотрим.

  1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
  2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
  3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. (приложение 1)

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.

Дети: Нет. Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой. Предлагаю вам поиграть в игру «Обмен»

Игра «Обмен»

Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Дашей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. (Дети играют в игру)

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

Воспитатель: Давайте передохнем немного

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим, Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Поразмялись, теперь пора и в магазин за покупками.

Ребята у нас есть деньги и мы можем вместе отправится в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты? А как называется магазин, где можно купить все товары?

Дети: Продуктовый. Супермаркет. Предлагаю вам поиграть в интересную игру. (Работа детей в подгруппах)

Игра «Не ошибитесь»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры: ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1.Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий. (приложение 2)

Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько монет разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие монеты у вас на столе лежат? Какая из монет большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Монеты какого достоинства у вас нет? Какие монеты можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

  1. задание: в один ряд положите все монеты достоинством в 2 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 10 рубль.
  2. задание: на столе оставить только 4 рубля (2+2 или 1+ 1+1+1) (2+1+1)
  3. задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, а несколькими (2+2+1, 1+1+1+1+1).
  4. задание: оставить на столе 10 рублей, но разными монетами.

(Правильные ответы поощряются звездочками.)

5 задание: решение задач. (приложение 3)

4. Рефлексия.

Игра «Груша- Яблоко»

Предложить детям нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребятам в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Воспитатель. Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие банкиры. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год