Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров» |
Познание | |||
Автор: Гисматулина Галия Якубовна | |||
29.08.2021 08:29 | |||
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Школа банкиров» (старший дошкольный возраст 6-7 лет) Гисматулина Галия Якубовна, воспитатель Балаково 2021 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» г.Балаково Саратовской области Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха- цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», сказку Ш.Перро «Кот в сапогах»; сюжетно — ролевая игра «Банк», «Обменный пункт», «Супермаркет»; решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, рассматривание монет. Материалы и оборудование: коробочка с монетами, картинки с изображениями первобытных людей, первых денег и денег настоящего времени, сюжетные картинки, сумочки с предметами, монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей, листы бумаги, карандаши, ножницы (на каждого ребёнка). Ход НОД 1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг). Воспитатель: Дети посмотрите, сколько пришло гостей.. Я вам предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!» Ну что ж, можно похлопать себе. Дети: Хлопают. 2. Мотивация. Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз (Коробочка) Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают) Деньги, деньги! Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги? Дети: Металлические. 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Воспитатель: А как называются металлические деньги? А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Дети: Монеты. Да. 3. Основная часть. Воспитатель: Ребята, мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно, были ли деньги у древнего человека? Дети: Нет, да… Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? Я предлагаю вам побыть самыми настоящими банкирами и узнать больше о деньгах. Посмотрите на картинки, это первые деньги. А это деньги нашего времени. Давайте посмотрим.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека. Дети: Нет. Древние люди менялись. Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой. Предлагаю вам поиграть в игру «Обмен» Игра «Обмен» Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится. Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Дашей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. (Дети играют в игру) Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек? Дети: Ответы из личного опыта. Воспитатель: Давайте передохнем немного Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Воспитатель: Поразмялись, теперь пора и в магазин за покупками. Ребята у нас есть деньги и мы можем вместе отправится в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты? А как называется магазин, где можно купить все товары? Дети: Продуктовый. Супермаркет. Предлагаю вам поиграть в интересную игру. (Работа детей в подгруппах) Игра «Не ошибитесь» Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление. Ход игры: ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой. Задание 1.Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них. Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий. (приложение 2) Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько монет разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие монеты у вас на столе лежат? Какая из монет большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Монеты какого достоинства у вас нет? Какие монеты можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.
(Правильные ответы поощряются звездочками.) 5 задание: решение задач. (приложение 3) 4. Рефлексия. Игра «Груша- Яблоко» Предложить детям нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребятам в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. Воспитатель. Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие банкиры. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!» Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
|