Конспект НОД ОО "Познание" (Формирование целостной картины мира) подготовительная к школе группа беседа на тему: «Одежда.Ткани» |
Познание | |||
Автор: Ирина Александровна Фомина | |||
01.04.2014 12:25 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Дети :- одежда. Воспитатель :- Нужна ли одежда человеку? Дети:- Да Воспитатель :- А для чего она нужна? Дети:- Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. Воспитатель :- Ребята, что изображено на рисунках? Дети :-снежинка, солнце, зеленый лист, желтый лист. Воспитатель :- К какому времени года можно отнести эти картинки? Дети :- к зиме, лету, весне, осени Воспитатель :- Найдите и покажите карточки с зимней, летней, весенней и осенней одеждой. Воспитатель :- Посмотрите на карточки. Все правильно показали? Игра «Чего не хватает?» Воспитатель :-Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не хватает?» У куклы есть платье, но на нем, чего то не хватает, чего? Дети :- рукавов, воротника, пуговиц, пояса, карманов. Воспитатель :- Давайте посмотрим и назовём, какая бывает одежда еще. Дидактическая игра «Подбери» Воспитатель :- Посмотрите, кто изображен на картинках? Дети :- мужчина, женщина, ребенок Воспитатель :- вам нужно подобрать одежду для них, используя вот эти картинки. Воспитатель :- одежда для мужчин, это какая одежда? Дети :-мужская. Воспитатель :- одежда для женщин, это какая одежда? Дети :-женская Воспитатель :- одежда для детей? Дети :-детская Воспитатель :- Но много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации). Воспитатель :- Как вы думаете, такая одежда была практично, удобной? Дети :- нет Воспитатель:- Может, люди у птиц подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что можно плести. Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Ведь первый, «ткать» тыкал палкой, то в одну, то в другую сторону. Уберем, из слова «тыкать», букву «Ы» и останется «ткал».(иллюстрация) Воспитатель :- Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках . Швейные фабрики шьют вещи для большого количества человек. (иллюстрация) Но есть помещения, в которых шьют одежду на заказ , их называют - ателье .Ребята, вся чудесная одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц Воспитатель :-кто шьет одежду? Дети :-швеи Воспитатель :- При помощи какого устройства швея шьет одежду? Дети :- с помощью швейной машинки. Воспитатель :- Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация) Дети :- ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток Воспитатель :-Одежду шьют на фабриках из разных тканей: шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж, значит как можно назвать эти ткани? «Игра с мячом» Воспитатель :-платье сшитое из шелка, какое платье? Дети:-шелковое Воспитатель :-рубашка из ситца, какая ? Дети :-ситцевая Воспитатель :- пальто из драпа, какое пальто? Дети :-драповое пальто Воспитатель :-пижама из фланели какая пижама? Дети :-фланелевая Воспитатель :-посмотрите на эти ткани. Потрогайте, каждую? Воспитатель :- Какие они ? Дети :- толстая, тонкая, легкая. Воспитатель :- а по цвету ? Дети :- светлая, темная, клетчатая, полосатая, пестрая, разноцветная Воспитатель :- Итак, одежда нас не только согревает и защищает от холода, жары. 3. игра «Четвертый лишний». Воспитатель :- у вас у каждого на карточке изображены картинки, найдите среди них лишнюю и объясните почему? -рубашка, платье, юбка, шляпа и т.д. Воспитатель :- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм? Воспитатель :- А если маленькая, тесная одежда? Воспитатель :- А если на вас надета пушистая, мягкая шуба? Воспитатель :- А если грязная одежда? Воспитатель :- Как вы за своей одеждой ухаживаете? Дети :- носим аккуратно, стираем, гладим . 4. Итог : Воспитатель :- Мы с вами славно потрудились, вспомнили названия одежды, узнали, для чего она служит -что интересного вы еще узнали? -для чего одежда нужна?
|