Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема «Что делают наши части тела?» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, мяч, стихи, карточки с игрушками, фломастеры. Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о частях тела. «Познание». 2. Обогащать и систематизировать словарь по теме «Части тела». «Коммуникация». 3. Продолжать учить детей высказывать свое мнение. «Коммуникация». 4. Формировать знания детей о действиях в случае опасности. «Безопасность». Содержание НОД. Организационный момент. - Дети, а вы уверены, что вы уже все знаете о частях тела? Сегодня мы с вами узнаем еще что-то новое о них. Беседа-рассуждение. - Сейчас мы выясним, для чего нужны разные части тела.
- Я начинаю предложение, вы заканчиваете. - Головой мы что делаем? (Думаем.) Ушами что делаем? (Слушаем.) Глазами ... (смотрим), носом ... (дышим, нюхаем), ртом ... (едим, пьем, говорим), руками ... (берем, держим), пальцами ... (трогаем, гладим, рисуем), ногами ... (ходим, бегаем, прыгаем)? Игра «Скажи ласково». (Ручка, ножка, плечико, носик, волосик и т.д.). Игра с мячом «Один-много». (Рука-руки, нога - ноги). Игра «Исправь ошибки». - Мы с вами разобрались, для чего нужны разные части тела. - А вот Лисенок считает, что голова нужна, чтобы нюхать. - Вы с ним согласны? Объясните почему. - Еще Лисенок считает, что глаза нужны, чтобы дышать, уши - чтобы говорить, нос - чтобы рисовать, руки - чтобы ходить, ноги - чтобы думать, рот - чтобы смотреть. Дидактическое упражнение. Выявление и называние отдельных признаков частей тела (длина, ширина, цвет, величина, форма). - Посмотрите в глаза друг другу и скажите, они у всех одинаковые? (Нет). - Чем они отличаются? (По цвету). - Какого цвета бывают глаза? (Голубые, серые, карие, зеленые). - Чем отличаются волосы по цвету и длине? - Какие бывают руки, брови, носы, уши, плечи, ресницы? Физкультминутка. Дядя Степа длинноногий По дороге зашагал. Мальчик Петя вслед за дядей По дорожке побежал. Дети ходят по кругу. Первые 2 строки произносятся медленно, низким голосом и сопровождаются широкими шагами. Вторые 2 строки произносятся быстро, высоким голосом в ритме быстрых шажков. Работа с карточками. Дети дорисовывают игрушкам недостающие части тела. Подведение итогов. - Что нового вы сегодня узнали? - В какие игры со словами вы играли? - Что еще делали на занятии?
|