Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В мире машин» |
Познание | |||
Автор: Наталия Чиликина | |||
17.02.2014 22:53 | |||
(Образовательная область «Речевое развитие») - Угадайте, что это за слово? (транспорт) Воспитатель: - Составим это слово из букв, а помогут нам эти пустые квадратики, которые надо заполнить буквами, чтобы получилось нужное слово. Воспитатель предлагает прочитать слово, которое написали (транспорт). - Сколько слогов в слове «транспорт»? (два). - Назвать ударную гласную («а»), безударную («о»). - Назвать твёрдые согласные («т», «р», «н», «с», «п», «р», «т»). - Назвать звонкие согласные («р», «н»), глухие («т», «с», «п», «т»). - Сколько в слове «транспорт» букв, звуков? (девять букв и девять звуков). Воспитатель: «Молодцы, с заданием справились!». - Настало время отдыха. Физминутка «Шофёры». Едем, едем на машине (имитация движения рулём). Нажимаем на педаль (имитация нажимания ногой на педаль). Скорости переключаем («рычаг» передвигаем рукой к себе, от себя). Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ребром ладонь ко лбу). «Дворники» очищают капли дождя на лобовом стекле (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают). Вправо, влево – чистота! (наклоняют руки вправо, влево). Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами). Мы – шофёры, хоть куда! (поднимают вверх большой палец). Воспитатель: «Отдохнули, нас ждут новые задания. Следующее задание – картинка, на ней изображён трамвай». Воспитатель предлагает прочитать задание ребёнку – читает: «Допишем последнее слово в конце стихотворения». Воспитатель предлагает по строчке нескольким детям прочитать стихотворение: «Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут Ты садись, не зевай, Отправляется …» Воспитатель просит детей написать слово, которое должно стоять в конце стихотворения. Дети отвечают – трамвай. -К какому виду транспорта относится трамвай? Ответы детей: к наземному, пассажирскому. Воспитатель: «Молодцы, задание выполнено правильно. Нас ждут ещё интересные задания». Предлагает ребёнку прочитать следующее задание. Ребёнок читает: «Допиши пропущенные буквы, прочитай слова и соедини каждое слово с предметом, к которому оно подходит». Задание выполняется в парах. Воспитатель: - Сейчас вы должны договориться между собой, кто будет писать в клеточках буквы, а кто произносить звуки, и не забудьте соединить предметы со словом, к которому он подходит. Дети договариваются и выполняют задание. На картинке изображён вертолёт и пароход, а внизу схемы с пустыми квадратиками, которые надо заполнить буквами, чтобы получились нужные слова. Тем детям, которые уже выполнили, воспитатель даёт дополнительные задания. Рисуем вагончики так, как они изображены на рисунке. Далее, дети разбирают подробно задание. - К какому виду транспорта относится пароход? (к водному) - К какому виду транспорта относится вертолёт? (к воздушному) - Какой ещё вид транспорта вы знаете? (наземный) Взаимопроверка: «А сейчас проверьте, пожалуйста, задание у детей, сидящих за соседним столом, а они у вас». Дети проверяют правильность выполнения. Сейчас настало время отдыха. Наши глазки устали, и мы сделаем гимнастику для глаз – «Пролетает самолёт». Пролетает самолёт, С ним собрался я в полёт. Смотрят вверх, и водят пальцем за пролетающим самолётом. Правое крыло отвёл, посмотрел. Левое крыло отвёл, посмотрел. Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу Делают вращательные движения руками перед грудью и прослеживают их движение взглядом. Поднимаясь ввысь, лечу Возвращаться не хочу. Встают на носочки и выполняют махи руками Воспитатель: «Нас ждёт ещё задание. На одном мольберте прикреплён символ неба, а на другом символ дороги». Дети делятся на группу мальчиков, и группу девочек. - Девочки будут выполнять задание на мольберте с символом дороги, а мальчики – с символом неба. Девочки берут карточки с названиями предметов наземного транспорта, а мальчики с названиями воздушного транспорта. После выполнения, мальчики проверяют задание девочек, и наоборот. Воспитатель: «Молодцы, все задания выполнили». Рефлексия: Какие задания вам понравились больше всего? Что было самым трудным? Что было самым лёгким? Что бы вам хотелось повторить?
|