Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность как средство развития исследовательских и творческих способностей старших дошкольников
Познание
Автор: Ольга Кочергина   
07.02.2014 14:59

В условиях реформирования системы Российского образования, перед педагогами дошкольных учреждений очень остро встал вопрос о поиске и использовании в работе новых форм организации образовательной, совместной и самостоятельной  деятельности детей и взрослых. Поэтому мы задались вопросом, как выбрать наиболее эффективную форму организации детской деятельности, которая бы открывала перед педагогом широкие  возможности воспитания и обучения дошкольников. Считаю, что значимой является такая технология, которая  помогает дошкольникам самостоятельно приобретать знания, умения, способы деятельности и побуждает их выдвигать гипотезы, активизирует стремления к новым знаниям.  На мой взгляд, всем этим критериям наиболее полно соответствует метод проекта.
Поэтому проектную деятельность рассматриваю  как личностно-ориентированное, вариативное обучение, направленное на развитие творчества ребёнка, его коммуникативных умений, навыков поисково-исследовательской деятельности в процессе сотрудничества, которая охватывает образовательные области, режимные процессы,  игры, труд и т.д.
В работе с детьми за 3 года были реализованы ряд проектов «Волшебница вода», «И листочки и иголочки», «Необычная бумага». Но остановиться хочу на проекте «Эти крышки волшебницы».
Идею использования крышек от пластиковых бутылок подсказал мой сын. Ребенок их раскручивал и закручивал, собирал как мозаику. Я подумала, что яркость и таинственность этого материала очень подойдет к потребностям детей моей группы, к их постоянной готовности удивляться и радоваться.
В один из дней принесла крышки в группу. И предложила детям  поиграть с крышками. Тогда возникли следующие вопросы:  «Как мы будем с ними играть?» и «Что мы знаем о крышках?». Так и возник проект «Эти крышки волшебницы».
Целью проекта стало: Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
Для достижения  поставленной цели наметили ряд задач:
Развивать творческие, познавательные, интеллектуальные способности детей.
Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.
Подобрать систему  обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Уточнить и расширить знания детей о предметах окружающего мира (крышках), а также формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены крышки.
Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала. Составление объявления для родителей.                                                                                                                                             Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр, сухого бассейна и их описание. Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.) Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки. Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества. Провели семейный конкурс рисунков, игр «Занимательные крышки».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: Учить пользоваться предметами (крышками) в соответствии с их назначением и приспосабливать их для организации игровой деятельности, развитие интереса к экспериментированию с предметами окружающего мира и познание их свойств.
Знакомить детей со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».
Эстафетная игра «Собери цветок». Провести цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары» Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам. Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Вовлекать родителей в образовательное пространство группы через участие в реализации данного проекта.
Провели итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы». Оформили альбом «Занималочки», а также  выставку для детей других групп и педагогов ДОУ, где были представлены различные поделки из крышек, сделанные совместно с родителями.
Разработка проекта помогла выстроить систему работы по познавательно-исследовательской деятельности детей, пополнить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми, пособиями для экспериментирования, а также помог сложиться сообществу - педагог, родители, дети.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год