(образовательная область: «Познание») Подготовила воспитатель д/с №164 Егорова Н.В. Москва, 2013 Кто у бабушки живет? Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным. Упражнять в умении строить забор из строительного материала. Материалы: макет дома, игрушечные корова и петушок, кукла бибабо «бабушка», аудио запись «звуки природы», песня «голубой вагон», кирпичики для конструирования. Ход занятия:
На маленьком столике стоит надувной телефон, звучит аудио запись телефонного звонка. Воспитатель: (говорит по телефону) «Алло, кто говорит? Бабушка? Здравствуй, как твое здоровье, да конечно, мы сейчас приедем» (обращается к детям). Ребята, это звонила моя бабушка. Бабушка просит нас приехать к ней в гости, что-то наверное произошло. А поедем мы к ней на поезде, давайте встанем паровозиком и отправимся в путь. Дети кладут руки на плечи друг другу, чтобы получился паровозик и начинают движения, произнося стихотворение: Загудел паровоз И вагончики повез Чух-чух, чу-чу-чу, Далеко я укачу. Воспитатель: вот мы и подъехали к дому (подходим к макету дома) в этом доме живет моя бабушка, а где же она, давайте ее позовем. Дети вместе с воспитателем зовут бабушку. Воспитатель достает куклу бибабо «бабушка» и имитирует голос бабушки, говорит за нее. Бабушка: «Здраствуйте мои дорогие, как добрались?. Ой, как же вы выросли, какие стали большие. Проходите ко мне в гости. Ребята, посмотрите, кто у меня в домике живет?. Сейчас я его позову «цып-цып-цып», давайте вместе.» Дети, подражая воспитателю, произносят «цып-цып-цып». Воспитатель: (достает петушка) Дети , кто это к нам пришел? Посмотрите , какие красивые перья, какой острый клюв, что он им делает? Дети (отвечают) Какой яркий гребешок, какого он цвета? Дети (отвечают) Петушок любит по утрам петь нам песенки, как кричит петушок? Дети (отвечают). А давайте теперь мы споем петушку песенку, вот он обрадуется! Петушок, петушок Золотой гребешок Масляно головушка Шелкова бородушка Что ты рано встаешь, Голосисто поешь Деткам спать не даешь? Воспитатель: обращается к бабушке, «так, что же у тебя произошло?» Бабушка: у меня есть корова, зовут ее Буренка, любит она у меня травку, и вот сегодня пошла она на луг травку пощипать, да так и не вернулась. Что делать не знаю, помогите мне ребятки мою Буренку отыскать. Воспитатель: поможем бабушке? Дети: да! Дети отправляются на поиски коровы . Звучит аудио запись мычание коровы. Воспитатель: Ой, дети, что это за звуки, кто так кричит? Дети: корова! Воспитатель достает игрушечную корову, побуждает рассматривать ее. Воспитатель: детки, а у коровы есть рога? Где они, покажите. Дети показывают, а давайте нашей Буренке расскажем стишок. Воспитатель вместе с детьми произносят стихотворение: Идет, идет корова- Длинные рога Где была корова? Ходила на луга. Подошла корова К дому своему Стала, замычала: Му-му-му! Воспитатель: Дети, мы с вами молодцы, помогли моей бабушке- нашли корову. Корова домашнее животное, что дает нам корова? Дети: она дает молоко. Воспитатель: правильно ребята, молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу тот быстрее растет и не болеет. А еще из молока можно сделать много вкусных и полезных вещей. Вот посмотрите, что я вам приготовила (достает поднос, на котором стоят муляжи пакетов кефира, творога, сметаны). Это все делается из молока. Ребята, а давайте поможем бабушке- построим забор, чтобы корова больше не убегала. Чтобы построить забор нам нужно взять кирпичики и расставить их так, чтобы получился забор. Как мы это сделаем? Правильно, нужно взять кирпичики и поставить их так… (ставит кирпичики вертикально, на узкую грань). Дети вместе с воспитателем устанавливают кирпичики. Посмотрите, какой забор у нас красивый получился, теперь наша Буренка ни куда не убежит. А из кирпичиков какого цвета мы построили забор? Дети (отвечают) Бабушка: Ой, ребятки спасибо вам большое за помощь, Буренку мою отыскали, забор мне построили, молодцы!!! Воспитатель: детки, бабушке мы помогли, пора и обратно в группу возвращаться, давайте опять встанем паровозиком, положим друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Воспитатель встает впереди и начинает движение под песню «голубой вагон».
|