Цель: Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.). Учить детей давать характеристику своим ощущениям, чувствам. Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.
Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч, картина («Поляна»), яблоки. Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.
ТЕМА: « Путешествие в город 5 чувств» Рассказ воспитателя.
Однажды Маленький Грузовичок отправился в путешествие. И пригласил нас с вами. Вы согласны отправиться путешествовать с Маленьким Грузовичком? Грузовичок долго думал, что ему с собой взять в дорогу. Еду, одежду он не взял. Как вы думаете, почему? (потому что Грузовичок не нуждается в еде и одежде – он – машина.) А взял он с собой… Хотите узнать? Тогда отгадайте…Поиграйте со мной в игру «Да- нетка» узнаете, что за предмет взял с собой наш герой. (дети по схеме «алгоритм нахождения…» отгадывают. В.: Правильно, Грузовичок взял с собой мяч! Как вы думаете зачем? (чтобы мы с вами могли поиграть) Он о нас позаботился. Какой добрый поступок совершил Грузовичок. Спасибо ему. Итак, Грузовичок вместе с нами отправился в путешествие. Время года –лето. Что же можно увидеть летом, когда едешь по дороге? (ответы детей) Можно любоваться? Ехали мы ехали… и остановились на поляне!… на чудесной летней поляне, где цветут цветы, зреют ягоды, поют птицы, летают бабочки, бежит ручеек со студенной водой. (Дети и воспитатель садятся на ковер перед картиной с поляной) В.: Ребята, вам нравится на такой чудесной поляне? Вот мы отдохнем, потянемся, подышим свежим воздухом. Закройте глаза (мы на поляне), вдохните. Как вы думаете чем пахнет на этой поляне? (Ответы детей: цветами, ягодами, травкой…) В.: Тихо! Я что-то слышу. Я слышу как ветерок своим дыханием колышет травку. Ребята, а вы что слышите? (щебетание птиц, колыхание травы, шелест листьев, журчание ручейка…) В.: Вам нравится на полянке? Что вы ощущаете кожей? Что вы чувствуете? (прохлада, ветерок, солнце греет, хочется пить…) В.: Давайте помочим руки в ручейке, омоем лицо, напьемся водицы. Что вы теперь чувствуете? (ответы детей) - А теперь, попробуем ягоды. (Какие на вкус ягоды? ( Ответы детей). В.: Молодцы! Сейчас самое время поиграть в игру с мячиком, который для нас взял Грузовичок. ФИЗМИНУТКА «Игра с мячиком» (на выбор воспитателя) В.: Хорошо мы на поляне отдохнули. Теперь в путь. Дети садятся на стульчики В.: (рассказывает) Ехали мы ехали и приехали в Город 5 чувств (показывает схему) Каждый человек, и мы с вами в том числе, имеет чувства: мы умеем чувствовать, ощущать. И эти чувства разные. Мы с вами видим ( с помощью чего? (глаз) Эти чувства человека называют зрением (открывает картинку) Мы можем видеть: - какой формы предметы, каким они цветом, что он делает или может делать. Можем им любоваться. Помните, как мы на полянке любовались?… А еще мы можем слышать? ( с помощью каких органов человека?…) (Аналогично рассматривают слух, вкус и т. д….) В.: Вот это и есть Город 5 чувств! Ребята, а вы бы хотели рассказать другим ребятам, например, Дамира нет сегодня в детском саду, и он не путешествовал с нами. Хотели бы вы рассказать про свои ощущения ему? -Что бы вы рассказали с помощью наших чувств. Например о яблоке (всем детям раздаются яблоки) -Будем сейчас рассказывать про каждый дом в Городе 5 чувств. Начнем с таких слов: -Если я посмотрю на этот предмет (яблоко), то оно…какое? (зеленое, круглое…) -Если попробую… -Послушаю… -Понюхаю.. В.: Молодцы! Хорошо, что мы имеем чувства? Какие чувства мы имеем? Что мы можем делать при помощи чувств? (ответы детей). Есть такие люди, которые не имеют зрения (слепые), есть глухие люди и т. д. Эти люди –инвалиды. Их очень жалко, но они тоже приспосабливаются. Никогда не надо отчаиваться и нужно помогать таким людям. Например, если слепому человеку нужно перейти дорогу…Как можно ему помочь…(ответы детей) В.: Но чтобы все-таки иметь все чувства нужно бережно и осторожно относиться к ним. Беречь все органы чувств. Как? (ответы детей) В.: А еще, ребята, мы имеем чувства которые не видно- внутренние чувства (мы их не видим, но чувствуем). Например, чувство радости. Радость появляется внутри, а на лице появляется…улыбка. Или чувство огорчения, печали… Чтобы никогда не печалиться – нужно быть дружными. -Ребята, вы сегодня были дружными в путешествии, и поэтому мы все радостные (улыбнитесь!). И наш друг Грузовичок тоже доволен. Вам понравилось путешествие?… Можете угощаться яблоками.
|