Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: "Волшебный добрый цветок" (для детей старшей логопедической группы)
Познание
Автор: Миннибаева Эльвира Рашитовна   
19.11.2014 16:29

Волшебный добрый цветокМКУ «Управления  образования» Исполнительного  комитета Заинского  муниципального  района
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: "Волшебный добрый цветок" (для  детей  старшей  логопедической  группы).
Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна МБДОУ «Радуга» г.Заинск. 2013г.
Задачи:
       Формировать представления о доброте, как важном нравственном качестве человека;
       Развивать стремления проявлять доброту в словах и поступках;
       Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим;
       Развивать выразительную речь;
Материал:
     - Волшебный цветок (сделан из гофрированной бумаги).
     - Лист бумаги, фломастеры (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, розовый, фиолетовый.)
     - Картинки, ваза.
Предварительная работа:
        Беседы, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
В: -Добрый день ребята, гости.
    -Посмотрели на гостей. Поздоровались.
    -Ребята, посмотрите на цветок в вазе, я его нашла по дороге в детский сад.
    -Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого.
    -Стала прислушиваться.
    -Оказывается, это цветок что-то хотел сказать.
    -А рассказал он вот что.
    -Это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты.
    -А украл этот цветок злой волшебник, чтобы все люди стали злыми и сердитыми.
    -Но когда он нес его, цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут люди.
В: -И вот, этот цветок у нас в группе.
    -Ребята, правильно ли я сделала, что принесла цветок в группу?
     (Ответы детей.)
В: -А что-бы было, если цветок остался лежать на дороге?
     (Ответы детей.)
В: -Давайте поможем цветку, тогда он распустится от ваших добрых слов и дел.
    -Ребята, давайте вспомним, кто вырастил этот цветок?
Д: -Фея Доброты.
В: -Фея Доброты правильно. Как вы ее себе представляете, какая она?
Д: -Добрая, хорошая, добродушная, она умеет жалеть, никого не обижает, всем помогает, заботливая, справедливая, вежливая, добрая душа, добрые глаза, внимательная.
В: -Доброта - это пожалуй, самое прекрасное качество человеческой души.
В: -А кто украл этот цветок?
Д: -Злой волшебник.
В: -Каким вы представляете этого волшебника?
Д: -Он злой, злодей, жестокий, коварный, жадный, завистливый, он не пожалеет, не способен помочь другим, вредный.
В: -Немало поговорок и пословиц сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных.
В: -Какие вы пословицы знаете о доброте?
Д: -Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
Д: -Жизнь дана на добрые дела.
В: -Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения.
Д: -Добра желаешь, добро и делай.
Д: -Доброе дело крепко.
Д: -Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
В: -В чем смысл этой пословицы?
Д: -Она означает, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они умеют сопереживать, принимая близко к сердцу чужие болезни, стремятся помочь, чем могут.
В: -Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых.
Д: -Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
В: -В чем смысл этой пословицы?
Д: -Злые люди завистливы, чужое счастье, удача, успех вызывает у них зависть, а добрый человек умеет порадоваться за других.
В: -Наверное добрых людей больше, чем злых.
В: -А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на игру. А играть будем так.
В: -Когда я буду говорить добрые слова, вы должны будете хлопать в ладоши, а когда я скажу не добрые слова, вы отталкиваете от себя.
В: -Будьте внимательны.
В: -Ребята, у Доброй Феи тоже есть друзья, а какие друзья вы сейчас отгадайте загадки, и тогда я рисунки буду переворачивать.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
В: -Почему его называют добрым?
  (Ответы детей.)
В: -Следующая загадка. Слушаем.
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Елку в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник-
Ущипнет за самый нос.
К нам приходит он на праздник
Кто он?
(Добрый Дедушка Мороз.)
В:
На цветочных лепестках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.
(Муха Цокотуха.)
В:
Она дружила с Буратино,
Учила его и читать, и писать.
И звали ее - (Мальвина).
В: -Хороших, добрых сказочных персонажей много. Почти в каждой сказке или мультфильме есть и хорошие и плохие герои. Но добро - всегда побеждает зло.
В: -А сейчас Эмилия расскажет стих:
Э:
"Доброта"
Нет ничего на свете,
Прекрасней доброты!
Она, как солнце светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой!
В: -Она как солнце светит с небесной высоты.
В: -Ребята, а давайте изобразим доброту в виде солнца.
 (Кто-то из детей выходит рисует солнце.)
В: -Сначала нарисуем круг и раскрасим его в желтый цвет, потом нарисуем доброе, радостное лицо. От солнца, озаряющего нашу планету, исходят лучи. Пусть лучи исходят и от нашего солнца.
В: -Как назовем наше солнце?
Д: -Солнце Доброты.
В: -Каждый луч - это душа доброго человека.Нарисуем лучи разными фломастерами.
 (Дети рисуют лучики.)
В: -А теперь каждый возьмет тепло и доброту солнца и подарит гостям.
В: -Ребята, посмотрите цветок распустился. Вы сегодня много  рассказали о доброте. Обязательно передадим цветок Фее, вот она обрадуется.
В: -Каких вы людей или детей считаете добрыми?
Д: -Совершают добрые поступки.
     -Не отнимают чужого.
     -Играют честно.
     -Не сорят на улице.
     -Уступают место в автобусе.
     -Никого не обижают.
     -Вежливо разговаривают.
     -Старших уважают.
В: -В самом деле, каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком, другом, учителем. И надежды всегда сбываются! Пусть все дети и взрослые будут добрыми!
В: -Занятие закончено. Молодцы ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год