МКУ «Управления образования» Исполнительного комитета Заинского муниципального района Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: "Волшебный добрый цветок" (для детей старшей логопедической группы). Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна МБДОУ «Радуга» г.Заинск. 2013г. Задачи: Формировать представления о доброте, как важном нравственном качестве человека; Развивать стремления проявлять доброту в словах и поступках; Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим; Развивать выразительную речь; Материал: - Волшебный цветок (сделан из гофрированной бумаги). - Лист бумаги, фломастеры (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, розовый, фиолетовый.) - Картинки, ваза. Предварительная работа: Беседы, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы. Ход занятия.
В: -Добрый день ребята, гости. -Посмотрели на гостей. Поздоровались. -Ребята, посмотрите на цветок в вазе, я его нашла по дороге в детский сад. -Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого. -Стала прислушиваться. -Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. -А рассказал он вот что. -Это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. -А украл этот цветок злой волшебник, чтобы все люди стали злыми и сердитыми. -Но когда он нес его, цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут люди. В: -И вот, этот цветок у нас в группе. -Ребята, правильно ли я сделала, что принесла цветок в группу? (Ответы детей.) В: -А что-бы было, если цветок остался лежать на дороге? (Ответы детей.) В: -Давайте поможем цветку, тогда он распустится от ваших добрых слов и дел. -Ребята, давайте вспомним, кто вырастил этот цветок? Д: -Фея Доброты. В: -Фея Доброты правильно. Как вы ее себе представляете, какая она? Д: -Добрая, хорошая, добродушная, она умеет жалеть, никого не обижает, всем помогает, заботливая, справедливая, вежливая, добрая душа, добрые глаза, внимательная. В: -Доброта - это пожалуй, самое прекрасное качество человеческой души. В: -А кто украл этот цветок? Д: -Злой волшебник. В: -Каким вы представляете этого волшебника? Д: -Он злой, злодей, жестокий, коварный, жадный, завистливый, он не пожалеет, не способен помочь другим, вредный. В: -Немало поговорок и пословиц сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. В: -Какие вы пословицы знаете о доброте? Д: -Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце. Д: -Жизнь дана на добрые дела. В: -Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Д: -Добра желаешь, добро и делай. Д: -Доброе дело крепко. Д: -Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. В: -В чем смысл этой пословицы? Д: -Она означает, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они умеют сопереживать, принимая близко к сердцу чужие болезни, стремятся помочь, чем могут. В: -Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых. Д: -Злой плачет от зависти, а добрый - от радости. В: -В чем смысл этой пословицы? Д: -Злые люди завистливы, чужое счастье, удача, успех вызывает у них зависть, а добрый человек умеет порадоваться за других. В: -Наверное добрых людей больше, чем злых. В: -А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на игру. А играть будем так. В: -Когда я буду говорить добрые слова, вы должны будете хлопать в ладоши, а когда я скажу не добрые слова, вы отталкиваете от себя. В: -Будьте внимательны. В: -Ребята, у Доброй Феи тоже есть друзья, а какие друзья вы сейчас отгадайте загадки, и тогда я рисунки буду переворачивать. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит). В: -Почему его называют добрым? (Ответы детей.) В: -Следующая загадка. Слушаем. Весь он в золоте сверкает, Весь искрится при луне, Елку в бусы наряжает И рисует на стекле. Он такой большой проказник- Ущипнет за самый нос. К нам приходит он на праздник Кто он? (Добрый Дедушка Мороз.) В: На цветочных лепестках Веселилась я всю ночку! Самовар большой достала, Со шмелями пировала. (Муха Цокотуха.) В: Она дружила с Буратино, Учила его и читать, и писать. И звали ее - (Мальвина). В: -Хороших, добрых сказочных персонажей много. Почти в каждой сказке или мультфильме есть и хорошие и плохие герои. Но добро - всегда побеждает зло. В: -А сейчас Эмилия расскажет стих: Э: "Доброта" Нет ничего на свете, Прекрасней доброты! Она, как солнце светит С небесной высоты. Она нас манит нежно, Ласкает нас мечтой. Мы все живем с надеждой На встречу с добротой! В: -Она как солнце светит с небесной высоты. В: -Ребята, а давайте изобразим доброту в виде солнца. (Кто-то из детей выходит рисует солнце.) В: -Сначала нарисуем круг и раскрасим его в желтый цвет, потом нарисуем доброе, радостное лицо. От солнца, озаряющего нашу планету, исходят лучи. Пусть лучи исходят и от нашего солнца. В: -Как назовем наше солнце? Д: -Солнце Доброты. В: -Каждый луч - это душа доброго человека.Нарисуем лучи разными фломастерами. (Дети рисуют лучики.) В: -А теперь каждый возьмет тепло и доброту солнца и подарит гостям. В: -Ребята, посмотрите цветок распустился. Вы сегодня много рассказали о доброте. Обязательно передадим цветок Фее, вот она обрадуется. В: -Каких вы людей или детей считаете добрыми? Д: -Совершают добрые поступки. -Не отнимают чужого. -Играют честно. -Не сорят на улице. -Уступают место в автобусе. -Никого не обижают. -Вежливо разговаривают. -Старших уважают. В: -В самом деле, каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком, другом, учителем. И надежды всегда сбываются! Пусть все дети и взрослые будут добрыми! В: -Занятие закончено. Молодцы ребята.
|