Муниципальное казенное образовательное учреждение Дьяконовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области Составила: Бокова Наталья Александровна, Воспитатель, I категория Тема: «Волшебное мыло» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественных произведений.
Цель: - познакомить с мылом (консистенция: твердое и жидкое); - познакомить со свойствами мыла (ароматическое и пенообразующее) и его традиционным назначением; - познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бумаге и на ткани);
Скачать полный конспект
Фото к занятию
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
- закреплять правила безопасности при работе с мылом; - развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашка с водой, полотенца для рук на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки № 4 или № 5, небольшие кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной ткани на каждого ребенка, листы белой бумаги на каждого ребенка, стаканчики непроливайки на каждого ребенка; карточки с изображением глаза, рта, носа; карточка с изображением мыла разной консистенции, карточка с изображением мыла разных форм, карточка с изображением мыла разных цветов, карточка с изображением оберток разного фруктового мыла; образец рисунка снежинки мылом на бумаге и на ткани.
Ход занятия: Дети сидят на коврике полукругом. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и когда вы ее отгадаете, то узнаете с чем мы сегодня будем играть.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Воспитатель: А где мы встречаемся с ним в жизни? Какими свойствами оно обладает? Для чего оно нужно людям?
Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри. Воспитатель: А для чего надо мыть руки с мылом? Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть. Воспитатель: А для чего надо стирать вещи с мылом? Дети: Чтобы отстирывать грязь с одежды. Воспитатель: А для чего надо пускать мыльные пузыри? Дети: Для игры, хорошего настроения и радости окружающих людей. Воспитатель: Теперь подойдите к столам. Что вы видите? Дети: Мыло, чашки с водой, салфетки. Воспитатель: Кто скажет, а для чего я все это приготовила? (Предположения детей) Воспитатель: Мы будем экспериментировать, обследовать мыло со всех его сторон. Рассмотрите мыло. Что вы увидели? (Воспитатель вешает на доску карточку с изображением глаза)
Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, как лошадка, елочка, арбузик, прямоугольное и розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.
Воспитатель: Значит, мыло различается по каким признакам? Дети: По цвету, по форме. Воспитатель: Правильно все мыло отличается друг от друга цветом и формой. Мыло, которое похоже на какой-либо предмет называется фигурным. (Под карточкой с изображением глаза вешаются карточки с изображением мыла разных форм и разных цветов) (Приложение № 1)
Воспитатель: Возьмите мыло в руки? Исследуйте его. Какое оно на ощупь? (Воспитатель вешает на доску карточку с изображением руки)
Дети: Твердое, гладкое, сухое, ребристое. Воспитатель: Вы сказали, что мыло, которое вы держите в руках, твердое. Это правильно, но каким еще может быть мыло, может кто-нибудь догадается?
Дети: Жидким. Воспитатель: Правильно. Мыло на ощупь, по консистенции может быть твердым и жидким. (Под карточкой с изображением руки вешается карточка с изображением твердого и жидкого мыла) (Приложение № 2)
Воспитатель: А, если мыло намочить, что с ним произойдет? (Предположения детей) Воспитатель: Давайте поэкспериментируем и проверим наши утверждения.
Дети опускают мыло в воду, затем берут его опять в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его. На руках детей появляется мыльная пена.
Воспитатель: Так что же происходит с мылом, когда оно попадает в воду? Дети: Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена. Дети кладут мыло в пустую чашку и вытирают руки о салфетки. Воспитатель: А что мы должны помнить, когда пользуемся мылом? Дети: Мыло щиплет, если попадает в глаза, поэтому надо быть осторожным. Воспитатель: Теперь поднесите ручки к лицу. Что вы ощущаете, чувствуете? (Воспитатель вешает на доску карточку с изображением носа)
Дети: Руки пахнут, запах от мыла. Воспитатель: Значит, мы о каком еще свойстве мыла мы можем говорить? Чем обладает мыло?
Дети: Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет. Воспитатель: Да, мыло пахнет и его аромат зависит от того компонента, который добавлен в его состав. (Под карточкой с изображением носа вешается карточка с изображением разного фруктового мыла в обертках) (Приложение № 3)
Физминутка. Воспитатель: Предлагаю поиграть. Попрошу всех пройти на коврик и встать в кружок. Игра называется «Чудесный мешочек». (Под музыку на ощупь определить, какой формы мыло)
Воспитатель: Теперь, давайте, сядем за столы. Посмотрите на то, что лежит на столах.
На столах лежат акварельные краски, листок бумаги, кусочек мыла, лоскуток однотонной темной ткани, кисточка, салфетка.
Воспитатель: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей)
Воспитатель: Проведите мылом по ткани. Что происходит, что вы видите? Дети: Остается белая линия, появился белый след. Воспитатель: Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка. Теперь вы можете сказать, что можно делать с тканью и мылом?
Дети: Мылом можно рисовать на ткани. Воспитатель: Люди какой профессии в своей работе используют рисование мылом на ткани?
Дети: Портные, швеи. Воспитатель: Теперь возьмите листок бумаги и скажите, на ткани рисовать мылом можно, а можно ли рисовать мылом на бумаге.
Дети: Да. Воспитатель: Тогда на бумаге тоже нарисуйте снежинку мылом. Что происходит? Дети: Мыло не рисует. Ничего не видно. Воспитатель: Возьмите кисточки и закрасьте синей краской весь листок. Что вы замечаете?
Дети: Появляется рисунок. Воспитатель: Так можно ли рисовать мылом на бумаге, так же как и на ткани? Дети: Да. Воспитатель показывает детям свои рисунки снежинки на ткани и на бумаге. Итог: Воспитатель: Повторите еще раз все то, что вы узнали о мыле, о его свойствах и об его необычном использовании. (Ответы детей)
|