Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда» средняя группа |
Познание | |||
Автор: Каптырева Светлана Александровна, Краснова Надежда Владимировна | |||
01.09.2016 10:41 | |||
Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда» средняя группа Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района Алтайского края Воспитатели МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Смоленское Смоленского района Алтайского края
Интеграция образовательных областей: Познание: художественное творчество «печатки» из картофеля. Цель: направлено на достижение развития у детей познавательных интересов. Задачи:
Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок, таблички (соль, сахар, крупа, масло, молоко), шапочки, мяч для игры. Ход НОД Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересные и необычные «вкусные истории». Как вы думаете, кто может быть главными героями «вкусных историй»? (да, главными героями таких историй являются продукты, овощи и фрукты). Я приготовила для вас не просто «вкусные истории», а вкусные-превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете – сладкий приз приобретете. Вы готовы к таким испытаниям? Дети: Да! Воспитатель: Тогда начнем. 1 задание. Игра «Съедобное-несъедобное» с мячом. - Я буду называть предметы, а вы пальчиками будете показывать. Если предметы съедобные – вы поднимаете большие пальцы вверх, если несъедобные – ладошками прикрываете рот. Воспитатель: — Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания. А поэтому пора приступить ко второму «вкусному» заданию «скатерть-самобранка» Игра «Узнай сказку». Наша скатерть-самобранка полным-полна сказочных яств из вкусных сказок. - Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках (на доске иллюстрации к сказкам). - Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки) - Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок) - Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица). Как называется сказка? (Красная шапочка). - Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками) - Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка) - Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) Молодцы! Все сказки угадали! Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Давайте посмотрим, какие же у нас есть продукты? У нас здесь овощи фрукты – всё смешано, нам нужно положить их раздельно – овощи на один поднос, а фрукты на другой поднос. Ну-ка фрукты, встаньте в ряд. Мы про это знаем. Свежее и наливное, Я скажу, а ты послушай: Переплыл я океан. Воспитатель: — Ребята, что можно приготовить из овощей? (суп, салат) - Чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления. Игра «Давайте приготовим» Воспитатель: — Слушаем загадки, находим отгадки на подносах. Как слива темна, До слез доводит, Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла (картошка) Я – и свежий, и соленый, Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок. (Огурец) Сидит девица в темнице А коса на улице (морковь). Сто одежек Все без застежек (капуста) Не окрошка и не супчик. Свекла в нем, морковь, огурчик. Подают нам на обед С постным маслом… (винегрет) - А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат) Воспитатель: Жить в квашне я не хочу, Поднимаюсь и пыхчу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня (Тесто) Сто одежек Все без застежек (капуста) Воспитатель: — Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой) Всем нам пригодится Белая водица. Из водицы белой Всё, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу (молоко) Сидит в ложке, Свесив ножки (лапша) - Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп) Крупяные блюда – Это просто чудо! Каши, запеканки Из гречки и манки, Из овсянки и пшена, Из пшеничного зерна – Полезны без сомнения, Легки в приготовлении. Бабушка достанет банку С гречкой, рисом или манкой. Вскипятит потом бабуля С молоком крупу в кастрюле. Ешьте, ешьте утром, дети, Лучшую еду на свете! (каша) Бабушка наварит внукам Суп с морковкой, свеклой, луком. Внуки скушают прекрасно Со сметаной супчик красный (Борщ) И уха он, и бульон, Щи, рассольник – тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. (Суп) - Молодцы! Я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне. Физкультминутка. - А теперь нас ждёт «аппетитная игра». Игра «Каша». Раз, два, три, Кашу нам, горшок, вари. Мы внимательными будем - Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) Наливаем молоко (Выходит молоко в центр круга) Мы внимательными будем - Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) Сыпем соль. (выходит соль) Мы внимательными будем - Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) Сыпем сахар. (Выходит сахар) Мы внимательными будем - Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа) Мы внимательными будем - Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) Каша варится – «пых-пых» Для друзей и для родных Воспитатель: — Присаживаемся за столы Вот последнее задание – У вас на столах – вазы. Но в них ничего нет. Они должны быть красивыми и аппетитными. Нужно наполнить их фруктами. У вас на столах печатки из картофеля и красящие подушечки. Берем печатки, например, с грушей, прижимаем ее к подушечке с краской и делаем оттиск на корзине. Фрукты, овощи ребенку Каждый день давайте. Лучше, если в свежем виде, И не забывайте: С маслом или сливками, Сметаной, майонезом, В салатах фрукты-овощи Ценнее и полезней. Воспитатель: — Вы – молодцы! Вы так старались, что заслужили обещанный вкусный и полезный приз! Этими яблочками мы поделимся со всеми.
|