Пашкова Светлана Сергеевна Воспитатель, IKK МБДОУ «Ергачинский детский сад», п. Ергач, Пермский край, Кунгурский район,
Участники проекта: Дети, родители, педагог 2 младшей группы.
Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне - Весёлый паровозик» Паспорт проекта Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный По содержанию: обучающий, По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц) По характеру контактов: в рамках ДОУ По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта - воспитатель Дети и родители 2 младшей группы
Цель проекта расширять знания детей о способах посадки Задачи проекта: 1. Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уходу за ним 2. Принять участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне»
Актуальность проблемы: В детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне», посадка и уход за «огородом» был осуществлен в ходе реализации проекта «Огород на окне»
Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный этап Разработка стратегии реализации проекта Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во 2 младшей группе» Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности. Основной этап включает в себя 1. Совместная деятельность – посадка 2. Наблюдение и уход за «огородом» 3. Рассматривание альбома «Что мы посадили» 4. Беседа «Чем полезен лук»
На заключительном этапе • Участие в конкурсе «Огород на окне»
• Этот проект значим для всех его участников: Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе Обеспечение проектной деятельности Методическое: Методическая литература «Развивающая среда в группе»
Предполагаемый результат проекта Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап • Разработка стратегии реализации проекта • Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во 2 младшей группе» • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап • Совместная деятельность – посадка гороха, бобов, лука, цветы «Настурция», укроп • Наблюдение и уход за «огородом» • Рассматривание альбома «Что мы посадили» • Беседа «Чем полезен лук»
Заключительный этап • Участие в конкурсе «Огород на окне» • Составление портфолио проекта Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Разработали стратегию реализации проекта Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали: • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта • Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта Данный этап реализовывался 3недель, за истекший срок организовали: Для детей: совместную деятельность по темам: • посадка гороха, бобов, лука, цветы «Настурция», укроп • Наблюдение и уход за «огородом» • Рассматривание альбома «Что мы посадили» • Беседа «Чем полезен лук»
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
• Участие в конкурсе «Огород на окне» • Составление портфолио проекта Приложение Огород на окне «Веселый паровозик» Посадка Сажаем горох Цветы «Настурция» Лук Посадка бобов Уход и наблюдение за посадками Весёлый паровозик Весёлый паровозик Из леса к нам спешит, Весной он очень хочет Ребят всех угостить.
Весёлый паровозик Везет полезный груз, Стучат колеса звонко Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
В вагончиках рассада, Для высадки она. В вагончиках рассада Всем очень нам нужна!
Цветы Настурции взошли - Они нужны для красоты.
Полезен лук – От всех недуг!
Горох растет, бобы взошли – И эти овощи нужны.
А для салата есть укроп, Посмотрим, как растет и он.
Все сами это посадили. Ухаживали дружно Поливали, когда нужно. Ждем урожай сейчас, Надеемся, порадует он нас!!! Результат участия в конкурсе
Скачать полную версию проекта с фотографиями
|