Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "История ложки" |
Познание | |||
Автор: Белоусова Наталья Ильинична | |||
12.08.2015 12:17 | |||
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "История ложки" Я ложкой люблю, есть пирожное К. Нефедова Автор: Белоусова Наталья Ильинична, МБДОУ детский сад № 350 «Яблонька» городского округа Самара, воспитатель Образовательная область:
Уважаемые родители! Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы об истории ложки. Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни, четко следовать рекомендациям, а можете построить свой маршрут, если ребенка что-то очень заинтересовало. Самое главное оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни. Самый практичный, самый русский предмет обихода – ложка. Ею пользовались еще в древности, но пользуемся и мы. Ложка, предназначенная для жидкой и полужидкой пищи, вполне может заменить и вилку, и нож, и поварешку. Универсальность столового прибора сделала его излюбленным для многих людей. Когда же появилась ложка? – Точный ответ на этот вопрос дать сложно: в древние времена люди уже поняли, что для поедания некоторых блюд нужен «помощник». Из обожженной глины был сделан образ современной ложки: небольшой полушар с ручкой. Шаг 1. “Ложка знакомая и незнакомая” Начните свое исследование с рассказа. “Оказывается, ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А хотелось бы тебе малыш узнать, какими ложками пользовались наши предки? ” Предложите ребенку узнать новые сведения о ложках из книг и сети Интернет. А сейчас предложите ребенку посетить единственный в мире музей ложки в городе Нытва: Просмотрите с ребенком иллюстрации: Вопросы для обсуждения:
Шаг 2. “Ложечка точеная — ручка золоченая” Найдите с ребенком информацию о способах изготовления ложки из дерева. Побуждайте интерес ребенка. Посмотрите изображения деревянных ложек. Вопросы для обсуждения:
Давным, в глухой деревушке, жил-был парень Иван – деревянных дел мастер. Бывало, заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмёт в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева резал мастер ложки. Уж такие у него замечательные ложечки выходили: большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку – пылиться. Долго лежали ложечки. Но как- то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо – невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо – дорого взглянуть, в руки взять. Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – расписных. Понаехало народу со всех волостей, и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки. И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут и нас с вами в гости ждут! Попробуйте изготовить вместе с ребенком несложную поделку из пластиковых ложек. Займитесь приготовлением всего необходимого для изготовления данной поделки, посмотрите мастер-классы по изготовлению подснежников. Вам могут помочь вот эти ресурсы: Шаг 3. “Делу время — потехе час” А сейчас пришло время немного поиграть... На самый великий, светлый праздник Пасхи среди маленьких детей устраивались игры-забавы с яйцами и ложками: “Пронеси воду в ложке”. “Пронеси яйцо в ложке”. Мы сейчас тоже с тобой поиграем в игру “Пронеси – не урони” (по сигналу бегут и проносят в ложке какой-либо предмет, стараясь его не уронить по пути). Предложите ребенку посмотреть и послушать сказку “Ложка Али Бабы” Вопросы для обсуждения:
Шаг 4. “Поэты о чудо-ложке” Обращаю, родители, Ваше внимание на то, что стихи данных поэтов просты в восприятии и легки в подаче. Поэтому, предлагаю Вам при прочтении добавить эмоциональность интонации, с помощью которой Вы передадите настроение написанных строчек Вашему ребенку.
Шаг 5.”Удивительные превращения ложки” Оказывается, что с помощью обыкновенной ложки можно придумать и рассказать сказку. Прослушайте с ребенком сказку из ложек. Сказка из ложек “Сказка ложек о Марье Красе и Ванюше Доброте” Театр из ложек Предложите ребенку изготовить вместе с вами свой театр из ложек и придумать свою сказку-историю. Воспользуйтесь следующим ресурсом: Шаг 6. “Ложка не простая — музыкальная” А еще ложки бывают не простые, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть. Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа извлечения.. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в пальцы правой руки. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Бежали по дорожке, собирали ложки. Ой, же – говори, заиграем ложкари. Предложите ребенку прослушать вместе с вами ансамбль ложкарей: Шаг 6. Попробуйте вместе с ребенком создать альбом об истории ложки. В него вы можете включить фотографии и рисунки об истории ложки, познавательную информацию, пословицы и поговорки, рисунки и фотографии поделок, сделанных вместе. Была березовая чурка, Два чуда – Я так отплясывал под них! Итак, наш маршрут подошел к концу. Мы исследовали историю ложки, но наверняка, в сети интернет вам встретились много интересных и неизвестных фактов! Выстраивайте новые познавательные маршруты в сети и познавайте мир вместе со своим ребенком! А компьютер вам в этом поможет. На примере этого маршрута могут быть выстроены многие другие, с разной не менее интересной для детей тематикой. Ведь у наших ребят тысячи «почему». Так давайте вместе искать ответы для наших любимых почемучек!
|