Досуг для второй младшей группы «История русской матрешки» |
Познание | |||
Автор: Кириченко Татьяна Александровна | |||
12.08.2015 20:44 | |||
Досуг для второй младшей группы «История русской матрешки» Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детский сад №31 д. Медвежьи Озера, Щелковского муниципального района М.О. Кириченко Татьяна Александровна. Цель: знакомство детей с историей русской матрешки. Задачи:
Материал: Фланелеграф, плоскостные фигуры бабы и деда, дом, полено, матрешка. Ход занятия: Воспитатель зовет к себе детей и предлагает послушать очень интересную сказку. Воспитатель: — Давайте садим удобно и внимательно послушаем. Жили – были дед и баба. (На фланелеграфе воспитатель выкладывает дом, бабу, деда.) Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, пирогов. - Да из чего испечь – то? Муки нет. - Ах, старуха, по амбару помети, по сусека поскреби и наберется. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесило тесто на сметане, да и говорит старику: - Муку то я набрала, тесто намесило, пирожков сделала, да в печи дров нет. Делать нечего старику, пошел он рубить дрова, пирогов то, ему охота. Нарубил старик дров, приходит и говорит старухе: - Вот тебе дрова, подавай мне пирога. - «Будет тебе пироги, затопляй печь» — говорит старуха. Затопил старик печь. Бросил полено, а оно ему «Ой, ой, ой, ой». Подумал старик, что ему показалось, а оно ему сново «Ой, ой, ой.» Догадался старик, что полено живое, обжигается в печи, достал его и говорит старухе. - Посмотри, старая, а полено — то живое. Посмотрела старуха и правда полено – то живое. - А давай дед из этого полено, себе дочку сделаем, будет веселее жить – говорит старуха. Согласился дед и тотчас приступили к работе. Долго делали они себе дочку, три дня и три ночи не спали старик со старухой. Наконец – то сделали. Сделали, сделали – то, а как расписать незнают как. Воспитатель: — А давайте поможем старику и старухе расписать дочку. (Воспитатель раздает детям силуэт матрешки, для того, чтобы они расписали их.) Воспитатель: — А каждого матрешка будет разная, по своему красива, и обязательно понравится деду и бабе. (Воспитатель обсуждает с детьми детали матрешки: фартук, сарафан, платок) (После того, как дети расписали матрешек, выставляют их на фланелеграф.) Воспитатель: — Понравились ли вам наши девочки? - Слышите, ребята. Старик со старухой благодарят нас, за таких красивых девочек. Получились они у нас все румяные, красивые, и назовут они их матрешки. - Ребята, а полено у нас какое? (живое) - И вы знаете из этих бумажных матрешек, они превратились в деревяных. (показывает деревянных матрешек.) Воспитатель: — Ребята, а вы слышите, нам матрешка, что — то говорит: Я к ребятам собиралась Да матрешку догони. Воспитатель: — Весело матрешкам вместе жить и песенка у них задорная, веселая. - А давайте мы спляшем и споем для матрешек. «Ладушки, ладушки» Детушкам давала!» (Во время чтения воспитатель выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает, как – будто льет тесто, мешает). Затем на детской скороводе и печке «печет» воображаемые оладушки, повторяя при этом потешку. Потом раздает детям мисочки и раскладывает «оладушки», проговариявая потешку до конца:) «Даше два, Паше два, Воспитатель: — Вот как весело пляшут наши дети. - А вы хотите еще поиграть с нашими матрешками? (да) Проводится игра – пляска с матрешками: «Описание игрушки»
Тот попляшет с ней немножко. (Дети становятся в круг и танцуют под русскую народную музыку, матрешка передается из рук в руки, остальные дети хлопают. У кого останется матрешка по окончание музыки, тот попляшит с ней немножко.) Воспитатель собирает детей около себя и подводит итоги. - С какой игрушкой мы сегодня познакомились? - С матрешкой. - А понравилась она вам? (Да) - Из чего старик со старухой сделали наши матрешки? (Из полено) - А полено какое оказалось? (Живое) - Матрешки одинаковые или разные получились? (Разные) - Чем они отличаются? -А как вы думаете, матрешки дружелюбные? - Да, матрешки дружат между собой крепко – крепко. Никогда не ссорятся и друг – друга не обижают. Воспитатель: — Давайте, попрощаемся с нашими матрешками и пригласим их еще раз прийти к нам в гости. Воспитатель вместе с детьми прощаются с матрешкой.
|