Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Познание
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна   
20.10.2021 10:39

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Подготовила: Воспитатель Пешкумова Елена Аркадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» г.Чебоксары, ЧР 2021

Цель: побуждать различать фрукты и овощи на внешний вид и вкус, правильно называть их.

Программное содержание:

  • обращать внимание детей на внешний вид, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры
  • отметить, что овощи и фрукты очень полезны и вкусны
  • воспитывать желание порадовать других своими поступками.

Предварительная работа: дидактические игры «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», чтение Дж. Родари «Хозяйка однажды с базара пришла», загадки об овощах и фруктах.

 

Материалы к занятию:

Маша (девочка подготовительной группы), корзина с фруктами и овощами, две корзины с эмблемой овощей и фруктов, салфетка, нарезанные на дольки фрукты и овощи.

Ход занятия:

Дети играют, слышат стук в дверь.

В: Посмотрим, кто пришел? (Пришла Маша, принесла большую корзинку, а корзина закрыта…)

Восп.: Маша, здравствуй. А что ты нам принесла?

Маша: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я хотела Мишке сварить овощной суп и варенье. И так торопилась, что все овощи и фрукты рассыпала, а они перемешались. Теперь не знаю, которые из них овощи, а какие фрукты. Помогите, пожалуйста, разложить по корзинкам.

Воспитатель предлагает всем пройти, сесть вокруг большого стола и посмотреть, что же там в корзинке.

Дети садятся на стулья. На стол ставим большую корзинку.

Восп.: Ребята, поможем Маше?

Дети: да.

Восп.: Сейчас посмотрим. (воспитатель заглядывает в корзинку)

Я вам буду загадывать загадки, а вы угадывать: «Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки, что же это такое?»

- Правильно это яблоко, посмотрите, вот оно… (показ яблока)

- Скажите, яблоко — это фрукт или овощ? В какую корзину положить: к фруктами или овощам? (ответы детей).

- Послушайте следующую загадку: «Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» — что же это?» Правильно, это морковь. ( (Воспитатель достает из корзинки морковь, показывает ее детям и выясняет фрукт это или овощ.)

- А это следующая загадка «На грядке длинные, зеленые, а в баночке желтые, соленые. Что же это такое?» Да, это огурцы.

(Воспитатель достает из корзинки огурец, рассматриваем его, выясняем, что это фрукт или овощ? И в какую корзину класть.)

- Следующая загадка: «А этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. Что же это такое?» (Ответы детей)

Правильно, это груша, она душистая, вкусная, растет на дереве, это фрукт или овощ?

(Воспитатель кладет грушу в корзинку к другим фруктам).

- Еще одна загадка: «Плод этот гладкий, круглый и сладкий, внутри он душистый, снаружи пушистый» Подумайте, что это?

(Ответы детей.) Да, правильно, это душистый и вкусный персик. В какую корзину класть? (ответы детей).

Восп.: Вот сколько полезных фруктов и овощей наши дети знают. Всё разложили по корзинкам. Умница.

Маша: Спасибо большое, вы, мне очень помогли.

Восп.: А чтобы вырастить такие полезные овощи и фрукты, что нужно? (ответы детей: солнце, прополка, полив).

Верно. А иногда поливать растения помогает дождик. Ой — ой — ой, дождик пошел!

Физминутка:

Вышел дождик на прогулку (дети шагают на месте)
Он шагал по переулку.
Барабанил он в окошко (стучат кулачками)
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтик у прохожих, (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже. (изобразить руками над головой крышу)
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал. (стряхнуть капельки воды с кончиков пальцев)

Маша: А сейчас я хочу поиграть в игру, которая называется «Угадай на вкус».

Восп.: Сейчас угадаем все на вкус. (На тарелке порезанные на дольки фрукты и овощи, накрыты салфеткой, дети с закрытыми глазами и пробуют по одному кусочку, определяют на вкус что же это было?)

Маша: Ребята, вы, такие молодцы! Но мне пора возвращаться, Мише нужно приготовить суп и варенье. До свиданья! До новых встреч!

Восп.: Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год