Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»
Познание
Автор: Рубцова Екатерина Олеговна   
20.10.2021 22:00

Конспект опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида №17 «Непоседы» (МАДОУ детский сад № 17)

Воспитатель подготовительной группы Рубцова Е.О. 2021г. г. Долгопрудный

Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качество ребенка — склонность к экспериментированию — и есть наиважнейшая задача педагогов.

 

Скачать презентацию

Детское экспериментирование — широкое понятие. Можно экспериментировать с объектами природы, а можно — с игрушками, окружающими ребенка предметами. Если ребенку предоставляется возможность самостоятельно поэкспериментировать с новым материалом, а потом поставить перед ним некую задачу, которую он должен решить на похожем, но несколько отличном материале, он справляется с задачей легко и с интересом. Ребенок, имеющий опыт экспериментирования, не ограничивается одним — единственным решением, а предлагает различные варианты. Он подходит к задаче творчески. Иными словами, если опыт детского экспериментирования востребован в других видах деятельности, это дает замечательные результаты.

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
  2. Развивать у детей умения пользоваться приборами — помощниками при проведении экспериментов.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
  5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: мультимедийная установка для просмотра презентации, на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, нож, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

(Заходим в зал, выстраиваю детей перед столами.)

Вед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Вед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

Вед: Правильно, молодцы! Вот сегодня мы узнаем из чего состоит яйцо и что с ним можно сделать. (Присаживайтесь за столы).

Хочу рассказать вам одну сказку.

Вед: Жили – были, ребята,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

Вед: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

Вед: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.

Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у деда нет,
Лучше спать пойдем.

Вед: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Аккуратно, тыльной стороной ножа (прохожу показываю тыльную сторону) разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Скорлупу кладем в корзинки, где у нас лежали яйца.

Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это — белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка – желток. Желток бывает желтого или оранжевого цвета.

В руки можем взять сырое яйцо? (Нет.) Почему? (Сырое яйцо – жидкое).

Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется? (Скорлупа).

Какая она? Если на нее сильно нажать, что произойдет? (Она хрупкая, ломкая, тонкая).

Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази;

садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение;

а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).

Вед: А наша сказка продолжается.

Вед: Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Вед: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт!

У вас на столах два стакана с водой. В стакан с синим кружком мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Размешиваем столовой ложкой.

Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно — соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

(на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

Вед: А мы продолжаем нашу сказку!

Вед: Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

Вед: Есть у меня один способ!! Смотрите на экран! Так как эксперимент этот связан с огнём, поэтому мы его не проводим самостоятельно, а смотрим на видео. И помните, что огонь не игрушка! С ним могут работать только взрослые люди. Показ видео- эксперимента.

(Берем вареное яйцо, Чистим его. Поджигаем кусочек бумаги. Бросаем зажжённую бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. Яйцо в бутылке!)

Это происходит потому, что когда в булылку бросают зажженую бумагу и накрывают горлышко бутылки яйцом, в бутылке наглевается воздух и образуется вакуум, яйцо проваливается в бутылку.

Вед: А мы давайте вернемся в сказку.

Вед: Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу а вы повторяйте за мной (раздаю бутылки):

В мисках у нас разбитое яйцо. Берем пластиковую бутылку. Сдавливаем ее. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Вед: Давайте отдохнем! Встаньте из-за столов и разойдитесь на расстоянии вытянутых рук.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на пол)

Вед: Ребят, садимся на ковер, на колени полукругом.

Наелся дед сладостей и плачет. Заболели у деда зубы…

Вед: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?! (Чистить) Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами если этого не делать. (показ презентации)

(1 слайд) — Возьмем куриное яйцо, и зальем уксусом. (Уксус- это кислота, а кислоты умеют «отщипывать» от других веществ маленькие частички – атомы и получается совсем другое вещество.

(2слайд) — В нашем опыте уксусная кислота «отщипнула» частички кальция (твердое белое вещество белого цвета, из которого состоят наши зубы и кости) из которого состоит скорлупа, кальций растворился и исчез в виде пузырьков газа).

(3слайд) — Оставим на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало большим и упругим, как мяч. Скользким и противным.

(4слайд) – Вытащим яйцо из уксуса и промоем проточной водой.

(слайд 5) — Яйцо немного увеличилось в размере, поскольку напиталось уксусом. Передаю яйцо по кругу над тарелкой.

Посмотрите его, передавайте друг другу только аккуратно, не надавливайте на него.

Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

Вед: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!

Вед: Ребят, присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат бумажные яйца, но у них нет лица. Если вам понравилось то, о чем я вам сегодня рассказывала, то нарисуйте улыбающееся лицо, если нет, то грустное.

Девочки, могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики – галстуки!

Поднимите и покажите мне лица. (считаю радостные лица).

Здорово, что вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового. Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

Что вам запомнилось больше всего?

Курица из-за ширмы говорит слова, достает корзинку с шоколадными яйцами.

Теперь мы встаем. Ребят, давайте скажем нашим гостям до свидания!

А сладости я вам раздам в группе.

Хочу рассказать вам одну сказку.

Вед: Жили – были, ребята,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

Вед: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет,

Лучше спать пойдем.

Вед: А наша сказка продолжается.

Вед: Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Вед: А мы продолжаем нашу сказку!

Вед: Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

Вед: А мы давайте вернемся в сказку.

Вед: Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу а вы повторяйте за мной (раздаю бутылки):

Вед: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!

Вед: …Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

Что вам запомнилось больше всего?

Курица из-за ширмы говорит слова (хвалит детей), достает корзинку с шоколадными яйцами

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год