Проект «Мое увлечение» как способ поддержки детской инициативы в дошкольном учреждении |
Познание | |||
Автор: Клепикова Кристина Александровна | |||
05.09.2021 10:55 | |||
Проект «Мое увлечение» как способ поддержки детской инициативы в дошкольном учреждении С самого раннего возраста человек, сначала, спонтанно, инстинктивно, а затем, целенаправленно ищет свое место на этой земле, свое предназначение. Ребенок с ранних лет пробует свои возможности в различных видах деятельности, интересуется, задает вопросы – постоянно находится в поиске. Рано или поздно он проявляет особый интерес к какому-либо делу. Этот особый интерес и называют «увлечением». И если вовремя поддержать стремления ребенка, то именно детское увлечение способно в будущем стать для человека профессией, любимым делом, в конце концов, смыслом жизни. С целью предоставить детям площадку для презентации своего любимого дела и повышения самооценки в нашем дошкольном отделении был задуман социально-практико-ориентированный проект «Мое увлечение». Участниками проекта стали дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители воспитанников.
Этим проектом мы постарались решить множество различных задач: педагогических, психологических, познавательных, воспитательных, речевых. Проект позволил:
Проект проходил на протяжении 2-х месяцев. Идея проекта возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе детей: периодически ребята с увлечением рассказывали нам об участии в конкурсах, соревнованиях, мастер-классах вне детского сада, приносили награды, некоторые приносили необычные поделки, сделанные своими руками, кто-то приходил с любимыми игрушками и книгами, демонстрировал их одногруппникам. Так создавалось информационное поле проекта и появлялись самые разные темы для освещения: «Хоккей», «Футбол», «Художественная гимнастика», «Рукоделие», «Поезда», «Динозавры», «Спортивная акробатика», «Самбо», «Эстрадный танец», «Хореография», «Ментальная арифметика», «Оригами». Так мы осознали необходимость создать «площадку», на которой можно было бы успешно объединить всех участников образовательного процесса, позволить ребятам раскрыть себя, поделиться с другими тем, что уже знаешь и умеешь. И этой площадкой стал проект «Мое увлечение». Реализация проекта проходила в несколько этапов: I этап. Подготовительный
II этап. Основной Работа с детьми:
Работа с родителями:
III этап. Итоговый
Итак, проект «Мое увлечение» помог сплотить всех участников образовательного процесса. Во-первых, ребята получили огромное удовольствие от выступлений, удовлетворение от позитивного отнощения товарищей к собственному труду. Поразительной была заинтересованность родителей в качестве подготовки презентаций детей. Воспитанники, которые выступали, принимали непосредственное участие в проекте, и их родители в большей степени помогли осуществить задачи, поставленные на подготовительном этапе. Во-вторых, не остались в стороне и дети-слушатели. Для них проект имел огромное познавательное значение. Здесь основным и очень важным стала возможность соучастия в увлекательном экскурсе в мир хобби. Ребята, например, познакомились с различными видами акробатики, боевых искусств, марками поездов или видами динозавров, они увидели по-настоящему, что такое балет, уличный и эстрадный танец, услышали впервые такие термины, как «пантограф», «дриблинг», «булавы» и узнали, что они означают. В-третьих, для всех ребят проект имел практическое значение: дети впервые попробовали плести из шерстяных ниток, рисовать по номерам, разгадывать математические ребусы и складывать сложные фигурки оригами. Четвертый важный результат проекта «Мое увлечение» — приобщение детей и их родителей к миру хобби. После проекта несколько родителей записали своих детей на кружки по дополнительному образованию. «Делать то, что доставляет удовольствие, — значит быть свободным!» — сказал когда-то знаменитый французский философ Вольтер. Дать дошколятам свободу в деятельности, поддержать их стремления еще в детстве – значит подарить крылья вдохновения, которые понесут их по жизни смелыми и уверенными в своих силах.
|