Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мое увлечение» как способ поддержки детской инициативы в дошкольном учреждении
Познание
Автор: Клепикова Кристина Александровна   
05.09.2021 10:55

Проект «Мое увлечение» как способ поддержки детской инициативы в дошкольном учрежденииПроект «Мое увлечение» как способ поддержки детской инициативы в дошкольном учреждении

С самого раннего возраста человек, сначала, спонтанно, инстинктивно, а затем, целенаправленно ищет свое место на этой земле, свое предназначение. Ребенок с ранних лет пробует свои возможности в различных видах деятельности, интересуется, задает вопросы – постоянно находится в поиске. Рано или поздно он проявляет особый интерес к какому-либо делу. Этот особый интерес и называют «увлечением». И если вовремя поддержать стремления ребенка, то именно детское увлечение способно в будущем стать для человека профессией, любимым делом, в конце концов, смыслом жизни.

С целью предоставить детям площадку для презентации своего любимого дела и повышения самооценки в нашем дошкольном отделении был задуман социально-практико-ориентированный проект «Мое увлечение».

Участниками проекта стали дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители воспитанников.

 

Скачать конспект

Этим проектом мы постарались решить множество различных задач: педагогических, психологических, познавательных, воспитательных, речевых.

Проект позволил:

  • развить у воспитанников позитивное отношение к себе, к сверстникам и окружающему миру
  • создать атмосферу сотрудничества и соучастия взрослых и детей в процессе совместной деятельности
  • расширить представления детей об окружающей социальной действительности, заложить основы профориентации
  • повысить, а некоторым детям закрепить или сформировать адекватную самооценку, повысить уверенность в себе и своих силах
  • закрепить в сознании ребенка убежденности в важности, значимости и нужности того дела, которым он занимается
  • привить у воспитанников положительное, уважительное отношение к труду, в целом, и к стараниям и достижениям одногруппников, в частности
  • помочь детям развить диалогическую и практиковать монологическую речь
  • привлечь родителей к участию в жизни дошкольного отделения
  • обратить внимание родителей на необходимость помочь своим детям в решении вопроса самоопределения.

Проект проходил на протяжении 2-х месяцев. Идея проекта возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе детей: периодически ребята с увлечением рассказывали нам об участии в конкурсах, соревнованиях, мастер-классах вне детского сада, приносили награды, некоторые приносили необычные поделки, сделанные своими руками, кто-то приходил с любимыми игрушками и книгами, демонстрировал их одногруппникам. Так создавалось информационное поле проекта и появлялись самые разные темы для освещения: «Хоккей», «Футбол», «Художественная гимнастика», «Рукоделие», «Поезда», «Динозавры», «Спортивная акробатика», «Самбо», «Эстрадный танец», «Хореография», «Ментальная арифметика», «Оригами». Так мы осознали необходимость создать «площадку», на которой можно было бы успешно объединить всех участников образовательного процесса, позволить ребятам раскрыть себя, поделиться с другими тем, что уже знаешь и умеешь. И этой площадкой стал проект «Мое увлечение». Реализация проекта проходила в несколько этапов:

I этап. Подготовительный

  • разработка целей и задач проекта
  • определение степени участия в проекте детей, воспитателей и родителей
  • информирование родителей о начале проекта, его сроках и условиях участия.

II этап. Основной

Работа с детьми:

  • проведение занятия по теме выступления ребенка
  • презентация ребенком своей фотогазеты (или слайдов), а также достижений, атрибутов своей деятельности, демонстрация умений и навыков
  • подготовка воспитателями дополнительной информации (презентаций, видео и т.д.) к выступлению ребенка, расширяющей представление о данном виде деятельности
  • практическая часть (мастер класс, организованный воспитателем или участником проекта для других детей)
  • подготовка воспитателями собственных выступлений по теме «Мое увлечение».

Работа с родителями:

  • опрос родителей на готовность принять участие в проекте
  • помощь родителей в создании фотогазеты или слайдов к выступлению ребенка
  • помощь родителей в составлении доклада ребенка
  • индивидуальные консультации.

III этап. Итоговый

  • анкетирование родителей по итогам проекта
  • оформление выставки стенгазет и творческих работ по теме проекта
  • демонстрация фотогазет другим родителям группы
  • оформление отчета-презентации по проекту и выступление на педсовете с целью обмена опытом работы по проектной деятельности
  • презентация проекта на сайте школы.

Итак, проект «Мое увлечение» помог сплотить всех участников образовательного процесса. Во-первых, ребята получили огромное удовольствие от выступлений, удовлетворение от позитивного отнощения товарищей к собственному труду. Поразительной была заинтересованность родителей в качестве подготовки презентаций детей. Воспитанники, которые выступали, принимали непосредственное участие в проекте, и их родители в большей степени помогли осуществить задачи, поставленные на подготовительном этапе.

Во-вторых, не остались в стороне и дети-слушатели. Для них проект имел огромное познавательное значение. Здесь основным и очень важным стала возможность соучастия в увлекательном экскурсе в мир хобби. Ребята, например, познакомились с различными видами акробатики, боевых искусств, марками поездов или видами динозавров, они увидели по-настоящему, что такое балет, уличный и эстрадный танец, услышали впервые такие термины, как «пантограф», «дриблинг», «булавы» и узнали, что они означают.

В-третьих, для всех ребят проект имел практическое значение: дети впервые попробовали плести из шерстяных ниток, рисовать по номерам, разгадывать математические ребусы и складывать сложные фигурки оригами.

Четвертый важный результат проекта «Мое увлечение» — приобщение детей и их родителей к миру хобби. После проекта несколько родителей записали своих детей на кружки по дополнительному образованию.

«Делать то, что доставляет удовольствие, — значит быть свободным!» — сказал когда-то знаменитый французский философ Вольтер. Дать дошколятам свободу в деятельности, поддержать их стремления еще в детстве – значит подарить крылья вдохновения, которые понесут их по жизни смелыми и уверенными в своих силах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год