Непосредственно образовательная деятельность Тема: Краснокожие бока, желтые, зеленые. |
Познание | |||
Автор: Колупаева Татьяна Николаевна | |||
11.05.2015 17:37 | |||
Непосредственно образовательная деятельность Тема: Краснокожие бока, желтые, зеленые. по образовательной области «Познание» (средняя группа) МАДОУ «Детский сад № 413» г. Перми Воспитатель: Татьяна Николаевна Колупаева Цель: Расширение и углубление представлений о свойствах яблока. Задачи:
Оборудование: Соковыжималка, стеклянные стаканы, трубочки, яблоки красные, желтые, зеленые, муляжи фруктов, ягод и овощей. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем мы будем говорить, и чем будем угощаться сегодня: Краснокожие бока, Ароматны и вкусны, Часто, птички их клюют- Воспитатель: Правильно, это яблоки. На столе стоит ваза с яблоками разного размера и цвета. Воспитатель: «Сегодня мы будем угощаться яблоками. Но прежде полюбуемся на них:
Дети, все ли яблоки одинаковые?
Желтое – самое маленькое. Какие они на ощупь? (гладкие, твердые, холодные, упругие) Воспитатель: А теперь давайте угостимся яблоками – возьмем по кусочку (воспитатель раздает детям нарезанные яблоки на шпажках) и посмотрим, какое яблоко внутри? (внутри яблоко белого цвета, сочное, влажное) А теперь понюхаем яблоко, как оно пахнет? (оно очень вкусно пахнет, оно душистое, ароматное и аппетитное) Воспитатель: Ну, а теперь откусите кусочек, что чувствуете? Какое яблоко на вкус? (яблоко очень сочное и сладкое, вкусное, приятное, хрустящее) Воспитатель: Ребята, а на каком дереве растут яблоки? (на яблоне) Физкультминутка: Вот так яблоко! Вот так яблоко! (встали) Яблоко сорвите. (руки вверх) И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой) Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из яблок? (пирог, варенье, повидло, компот) Ребята, а какой напиток получится из яблок? (яблочный сок) Раз вы знаете, какой сок получится из яблок, я приглашаю вас поиграть. Заодно посмотрим, знаете ли вы, какие соки получаются из фруктов и овощей. Игра «Волшебный мешочек». Дети встают в круг. К кому подходит воспитатель, тот должен определить на ощупь, какой фрукт или овощ попался ему из мешочка. После этого ребенок показывает всем, какой фрукт или овощ у него в руках и называет, какой сок из него получится: Лимон → лимонный Апельсин → апельсиновый Слива → сливовый Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, а хотите сами попробовать приготовить яблочный сок? Возьмем 3 яблока: красное, желтое, зеленое. Как думаете, каким цветом получиться сок из этих яблок? Давайте мы с вами проверим это при помощи соковыжималки. Возьмем красное яблоко (выжимаем) — получается сок коричневого цвета. Берем яблоко желтого цвета (выжимаем) — получается сок коричневого цвета. Берем яблоко зеленого цвета (выжимаем) — получается сок коричневого цвета. Обобщение: Мы с вами убедились, что яблоки бывают разного цвета, а сок получается одним цветом — коричневым. Но если в этот сок добавить лимонный сок, то он будет желтого цвета. Воспитатель разливает сок по стаканам, и приглашает детей попробовать его. Дети пьют сок через трубочки. Воспитатель: Все соки полезны для человека, в них разные витамины. Пейте только натуральные соки! Рефлексия: Дети что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Я благодарю вас за работу, вы были молодцы! Желаю вам доброго дня.
|