Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых» |
Познание | |||
Автор: Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна | |||
15.05.2016 22:03 | |||
Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых» Подготовили воспитатели:
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о насекомых. 1. Задачи на развитие познавательных способностей:
2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
3. Воспитательные задачи:
Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе, проектор, презентации к ННОД. Логика образовательной деятельности: Игра приветствие: Воспитатель1 (Слайд1, презентация): Здравствуй, солнце золотое! Здравствовать буду Я! Воспитатель 2: Дети, какое время года сейчас? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые). (Слайд 2, презентация) Пальчиковая гимнастика (с показом движений): Прилетала к нам вчера Два жука и стрекоза, Молодцы, ребята! К нам прилетала полосатая пчела, шмель-шмелёк, весёлый мотылёк, два жука и стрекоза. А как можно их назвать одним словом? Молодцы, насекомые. Насекомые всегда появляются весной. Как вы думаете. Какие по размеру насекомые? (ответы) Конечно. они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска. Воспитатель1: Загадки: (Слайд 3-11, презентация) Шевелились у цветка все четыре лепестка Имя взял у кузнеца, Летит, пищит, Жу-жу, жу-жу, Я на ветке лежу Целый день летает, Домовитая хозяйка Надевает эта крошка Последняя загадка в виде схемы про муравья: Муравей нашел былинку Он сгибается под ношей Педагог-психолог: (Слайд 12) -А где живут муравьи? (в муравейнике) Пчелы -в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир. Физкультминутка «Кузнечики» (слайд 13) Поднимайте плечики, Тишину послушали. -Насекомые -удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка. Игра «Кто что делает?» (Презентация) Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы) А теперь попробуйте ласково назвать насекомых (Слайд 14) Воспитатель1: Гимнастика для глаз ИКТ (презентация) На полянку жук влетел Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед) На носочки мы привстали Воспитатель1, 2 и педкгог-пихолог: Подвижная игра «Поймай майского жука». Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку (Дети подпрыгивают и пытаются поймать жучков на верёвке, которые в руках у педагогов) Воспитатель1: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые? Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают) А кто полезен для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед) Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе. (Слайд 15, презентация)) Педагог-психолог: (слайд 16, презентация) Посмотрите, ребята, назовите всех насекомых. Из какой сказки они пришли? -Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят. Воспитатель1: (слайд 17) Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали. Ребёнок1: Нас в любое время года Пчелы в поле и в саду Ребёнок2: Учит снег нас чистоте, Воспитатель1: У природы круглый год Воспитатель2: А сейчас, ребята, мы предлагаем вам потанцевать друг с другом, подарить друг другу хорошее настроение и улыбки. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ОТ УЛЫБКИ…» (аудиозапись).
|