Цель: развивать творческое воображение ребёнка, познавательную деятельность, учить выкладывать изображения по образцу –схеме. Создание образа ёжика, дорисовывание «иголок» - коротких , прямых линий, закрепить представления о животных леса, учить называть животное по характерным особенностям, формировать умение называть детёнышей животных. Материалы: аудиокассета с записью звуков леса, 3 ёлочки, ёж (мягкая игрушка), подушки, фломастеры, силуэты ежей на листах (для каждого ребёнка), карточки с изображением детёнышей животных, набор счётных палочек , схемы с изображением ёлочки. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, загадывание загадок о животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: « Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Узнай животное по описанию», «Узнай по описанию». Ход занятия: Вход детей под музыку. Разминка воспитателя с детьми: - «Здравствуй, солнце золотое!» (руки с вытянутыми пальцами) соединить ввиде лучей солнца у большого пальца) - «Здравствуй, небо голубое!» (соединяем указательные пальцы) - «Здравствуй, вольный ветерок!» (соединяем третьи пальцы) - «Здравствуй, маленький дубок!» (соединяем четвёртые пальцы) - «Мы живём в одном краю» (мизинцами шевелим)
- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!» (машем ладошками) Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу. Встаньте друг за другом. Воспитатель с детьми: - «По тропинке в лес пойдём» (шагают друг за другом) - «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу) - «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают) - «Посмотрели мы налево» (смотрят налево) - «Посмотрели мы направо» (смотрят направо) - «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках) - «Посмотрели вниз на травку» (смотрят вниз на пол) - «Ах, как красиво!» ( удивляются) Вос-ль: И вот мы с вами пришли в лес. Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас! Вос-ль: Садитесь на подушки поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя и мн. др. Вос-ль: Чьи голоса вы услышали? Ответы детей. Вос-ль: Загадаю вам загадку: « Бежит между ёлками, живой клубок с иголками». Ответы детей. Воспитатель достаёт из-за ёлки ежа и спрашивает у него: «Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям». Рассматривают силуэты ежей без иголок. Вос-ль: Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа? Проводиться игра. Руки согнуты в локтях, локти на столе, руки сцеплены в «замок» пальцы раскрыты в разные стороны, приговаривают: «Маленький колючий ёж , до чего же он хорош!». Вос-ль: Вот такие ежи с иголками у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу фломастер и нарисую иголочку, но их должно быть много, поэтому я рисую много - много иголок, и у меня получился замечательный ёж. Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает. Вос-ль: Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную. Игра-имитация «Лесная зарядка»: Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка. А потом опять прыжок - заячья зарядка. (присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.) Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка. (Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками). А лисята, как проснуться, очень любят потянуться, обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть. (потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком) Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте. А когда зарядки мало начинает всё сначала. (На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши). Вос-ль: Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю ,а вы продолжайте: Голодный, как …, Хитра как …, Труслив как…, Косолапый как…, Колючий как…, Ответы детей. Вос-ль: Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали? Ответы детей. Вос-ль: Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют? У ежей..., у медведей ..., у волков..., у зайцев..., у лисиц... Ответы детей. Вос-ль: Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем лесу? (показывает руками на помещение, где проводиться занятие) Вос-ль: Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них подружек. Подойдите к столам. Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета. Вос-ль: Перед вами карточки с выложенными ёлочками. Мы по этому образцу, из палочек зелёного цвета, выложим свои ёлочки. Дети смотрят на схемы-образцы набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся. Вос-ль: Какие вы молодцы! Какой лес у нас получился замечательный! Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей? Ответы детей. Вос-ль: А я хочу сказать, что вы все молодцы , а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой. Вос-ль с детьми: До свидания, старый лес, полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали. Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой! Вос-ль с детьми: До свидания!!! (машут руками). Выходят из зала.
МАДОУ детский сад № 104 Воспитатель 1 категории Минькова Антонина Александровна Калининград 2011
|