Конспект НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Знакомство со Старым Осколом» (старшая группа) (Подготовила воспитатель Кальчик Л.А..) Старый Оскол 2014г.
Цель: Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной со Старым Осколом. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знаменитых людей. (Ф. Емельяненко). Уточнить знания детей, о площади Победы о Памятнике- стеле «Городу воинской славы», о времени. Расширять знания о том, что в Старом Осколе есть такие предприятия как ОЭМКа, фабрика «Славянка» и др. много улиц, домов, площадей, проспектов, стадионов; есть зоопарк. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Развивать речь детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Учить отгадывать загадки. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать чувство ритма. Формировать у детей интерес к занятиям экспериментальной деятельности. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю и гордость за знаменитых земляков. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура».
Скачать конспект
Скачать презентацию
Материал: 1. Мультимедийная установка и слайды о Старом Осколе. 2. Стихи местных авторов 3. Загадки о животных, о времени 4. Картинки (Утро, день, вечер, ночь) 5. Фонограмма песен и звуков 6. Приборы для эксперимента (блюдце, вода, свеча) 7. Схема города 8. Призы -конфеты с фабрики «Славянка» Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: -Ребята я сегодня шла в детский сад и нашла листочек (схема города Старый Оскол) вот он посмотрите….как вы думаете что это??? Дети: -Это карта города Старый Оскол Воспитатель: - Правда?? А как вы догадались? Правильно, это карта нашего города. А как нас можно назвать если мы жители этого города, то мы?....
Дети: -Старооскольцы! Воспитатель: -Правильно ребята, А Никита Фирсов знает стихотворение про наш город Там, где лес певучий Поглядеть на зори Соловьями полон, Бегают берёзки. Косы ив могучих Позабыть не в силах Вьются над Осколом. Этой красоты я. И висят над взгорьем Знать приворожила Радуги полоски – Тут меня Россия! Воспитатель: -Красивое стихотворение! Вы знаете, ребята у нас столько красивых мест, так и хочется побывать в разных уголках нашего города(рассмотреть карту) и здесь, и здесь, и здесь, может, отправимся в путешествие. Но в начале мне хочется вам сказать, откуда начался Старый Оскол (слайд 2) Дорогие друзья! В этом году все мы, старооскольцы, отмечаем 418 годовщину со дня рождения нашего города. Никоновская летопись даёт нам основание говорить, что пограничный город-крепость Оскол был основан при царе Фёдоре Иоанновиче в 1593 году. Здесь, «на реке Осколе.» была поставлена одна из сторож, призванных обеспечить безопасность южных границ Московского государства.
На месте «крепком», в чистополье, Из всех боярских дальних вотчин Повелевал Великий князь Со «справой» плотницкою шёл. «Изладить город на Осколе», И вот на солнечном просторе, О чём и писан был указ. Где степь стелила ковыли, Сюда поспешно, днём и ночью, Срубили крепость. И на взгорье Работный люд – напорист, зол – Оскольском город возвели. В. Щеколдин.
Вот посмотрите, какая маленькая была крепость, а теперь какой у нас большой красивый город…весь мы не успеем объехать, но часть его посмотрим. И так отправляемся в путь…а пойдем мы путь от куда?? (слайд3) Правильно от нашего детского сада, на каком микрорайоне находится наш детский сад?? И как он называется? Дети: -Жукова , «Солнышко» Воспитатель: -Мы немного пройдемся и остановимся в знакомом для вас месте что это(слайд 4) Что это за место такое?? Дети: -Площадь Победы. Воспитатель: -А почему так называется эта площадь? Дети: -На ней находится памятник маршалу Жукову, алея славы, и Памятник -стела Воспитатель: -Да ребята, на этой площади проходят разные торжества, праздники, концерты, одно из любимых мест горожан. И на этой площади находится один из главных памятников(слайд 5) Памятник-стела «Город воинской славы» — памятник, расположенный на площади Победы в городе Старый Оскол, Белгородская область. Открыт 10 сентября 2011 года. Памятник олицетворяет подвиг старооскольцев в ходе Великой Отечественной войны, показывает значение Старого Оскола в общем ходе войны. (слайд6) Здесь на снимке вручение грамоты о присвоении почётного звания «Город воинской славы» Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым делегации от Старого Оскола во главе с Павлом Шишкиным Воспитатель: Ещё хочется добавить, что во всех городах, которые удостаиваются такого звания ставят такой памятник (слайд7) В соответствии с Указом Президента РФ Путина Владимира Владимировича от 1 декабря 2006 года, в каждом городе, удостоенном звания «Город воинской славы», должна быть установлена стела, посвященная этому событию. Воспитатель: -А чрез дорогу у нас находится очень красивое современное здание? Какое? (слайд8) Дети: -«Бизнес- центр» Воспитатель: -А знаменито оно своими замечательными часами !(бой часов) Для чего нужны часы людям? Дети: Что бы знать время?? Воспитатель: А что такое время?? Правильно. Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. - Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным. - Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее. Отгадайте загадки Когда вы приходите в детский сад? (Утром). - А уходите? (Вечером). - Как назвать одним словом утро, вечер, день ночь? (Сутки). - Помогите мне собрать эту схему «Сутки» из частей. (Утро, день, вечер, ночь).Найдите картинки последовательно. Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот. Отгадайте ещё одну загадку. Что за птицы пролетают По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад (Дни недели).
Назовите дни недели по порядку?? Рабочие дни, выходные? Дети: Выполняют задание Воспитатель: -Молодцы ребята…но нам пора отправятся дальше по нашему городу а дальше мы отправимся на трамвайчике. (звук трамвая) (слайд9) Куда же везёт нас трамвай?? Дети: -На ОЭМКа Воспитатель:
-Да правильно. (слайд10) Оскольский электрометаллургический комбинат на сегодняшний день является одним из самых современных и единственным работающим по технологии прямого восстановления железа крупным металлургическим предприятием в России. Комбинат расположен в непосредственной близости от месторождений высококачественных железных руд, входящих в состав Курской магнитной аномалии. Руду добывают в ГОКах в земле и привозят на комбинат а там при высокой температуре выплавляют сталь. (слайд11) Воспитатель:
-Ребята как же жарко нашим сталеваром и всегда хочется пить. А почему ребята?? Вы когда бегаете на прогулках и потом всегда хочется пить. Почему? А вот я вам сейчас кое что покажу.(провожу эксперимент с водой “Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ) А так как наш с вами организм на 70% состоит из воды, нам её не хватает когда очень жарко, она из нашего организма испаряется, мы с вами потеем. Так же и нашим сталеваром в цехах очень жарко, вот в каких трудных условиях они работают, но по-другому нельзя, только при большой температуре можно расплавить руду.
(слайд12) Но вот такая готовая продукция выходит из цехов. Рельсы, трубы, металлические прутья, листы железа идут в автомобилестроение, машиностроение. Используют при строительстве разных конструкций. А это стихотворение нашим сталеваром:
Город бегло огляни: В нём и нежность, в нём и сила, А над ним, вдали, огни- Сталь на стане не остыла.
Смена трудится бессонно, Горячо проходит плавка, И металлом укрощённым На рекорды ставят ставку.
Стальной поток Оскольской марки Течёт по всей земле Российской, За труд их, вдохновенно-жаркий, Поклон от нас, земной и низкий. Воспитатель:
-Едем дальше. (слайд13) (шум автобуса)
(слайд14) Куда это мы приехали??(звук зоопарка) Дети: -Зоопарк. Дети загадывают загадки: (слайд15)
1.Идет с бархана на бархан Двугорбый желтый великан. Нести поклажу – тяжкий труд В пустыне может лишь … (верблюд)
2.Там где холод, снег и лед Этот дикий зверь живет, Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый. (Белый медведь) 3.Уж очень вид у них чудной: У папы - локоны волной, (лев) А мама ходит стриженой, На что она обижена. (львица)
4.Очень много силы в нём, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
5.Крупней всех птиц вот эта птица, она быстрей машины мчится, а крылья у неё, как парус, летать не может птица... (Страус) Воспитатель: - Ребята, что это мы все на автобусе…а не прокатится ли нам на (слайд16) велосипеде.(звук велосипеда) (слайд17) Воспитатель: Мы с вами не с проста сели на велосипеды, домчались до очень интересного места. Что это?? Дети: -Дворец спорта, стадион. Воспитатель: Что здесь проходит, чем занимаются? Дети: Спортивные соревнования: футбол, волейбол, хоккей, гимнастика, фигурное катание. Воспитатель: Для чего надо заниматься спортом? Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими.
Воспитатель: Физминутка : А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Воспитатель: -Хорошо, ребята а вот у нас здесь лежат фотографии знаете ли вы кого-нибудь??? Дети: -Федор Емельяненко.
Воспитатель: -А кто он, чем занимается?? Дети: Ответы.
Воспитатель: - Да это наш земляк Фёдор Влади́мирович Емелья́ненко четырёхкратный чемпион мира и семикратный чемпион России по боевому самбо Заслуженный мастер спорта по самбо и мастер спорта международного класса по дзюдо. В 2012 году был избран президентом Союза смешанных боевых единоборств ММА России. В этом же году Федор стал советником министра спорта Российской Федерации и членом Совета по развитию физкультуры и спорта. Также Фёдор является персонажем компьютерной игры от Electronic Arts. Воспитатель: -Ну что ж, отправляемся дальше! (слайд19)(звук мотора) - (Звуки авианалета, взрывы)
-Что это ребята?? Да мы подъезжаем с вами к Атаманскому лесу где много лет назад в лесах шли бои, а теперь стоит один из главных монументов города. (слайд20)
Старооскольцы сражались на всех фронтах, во всех родах войск: С 3 июля 1942 г. по 5 февраля 1943 г. территория города и район находились в зоне фашистской оккупации. Большой урон краю за эти семь месяцев нанесли враги. Земля оскольская, столько раз политая горячей кровью своих защитников, снова стала ареной жестоких и героических боёв. В ожесточённых боях на территории нашего края погибли свыше 6000 воинов. Более 12000 старооскольцев из 40000 ушедших на фронт не вернулись с войны.
Бои отгремели под Старым Осколом Ещё в сорок третьем году, Но в памяти нашей душевный осколок, Он в сердце – всегда на виду. Всё меньше становится в жизни героев, Уходят они на погост. Мы памятник в парке солдатам построим В граните, как есть, во весь рост. И помнить обязаны всех поимённо Пока мы в России живём. В музеях храним полковые знамёна Как символ побед над врагом! С. Туренко
Почтим их память вставанием и минутой молчания.(звуки метронома) Будем жить под мирным небом, и помнить все сражался за наше мирное небо. Фонограмма «Город – воинский славы» Едем дальше. (слайд21) А вот куда нас привез автобус, вы сейчас должны догадаться. Достать коробочку с символикой фабрики « Славянка»
Дети: -Это фабрика «Славянка» (слайд22) Воспитатель:
-Правильно, ребята, это самая вкусная остановка. Что производят на этой фабрике?? Дети: -Конфеты, шоколад, карамель, мармелад. и т д.
Воспитатель: -А помните, мы с вами рисовали фантики для конфеты, нашей фабрики, делали обертку инклюзивную, а сейчас я предлагаю наклеить на конфетки значок нашей фабрики. -И нас тоже ждем сюрприз(раздать детям угощение) Мы возвращаемся в детский сад.
(слайд23) Вам понравилось путешествие!
(слайд24)
Звучит песни « Старый Оскол – ты мой город!» можно потанцевать.
|