Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется целью: исследование какого-либо объекта или явления всеми участниками группы. Далее идет анализ полученной информации и дальнейшее ее применение на практике. Чтобы побудить детей к исследованию, необходимо подготовить все средства и материалы для дальнейшей деятельности. В результате работы над проектом у детей обогащаются знания, развивается речь, мышление, стимулируется их познавательная активность. Тема моего краткосрочного исследовательского проекта «Дом для рыб». Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб» Цель проекта: создавать условия для формирования и развития исследовательских умений у детей. Развивать познавательную детскую
Скачать конспект инициативу при помощи проектного метода. -дать детям представление о том, как обустраивается аквариум и научить применять эти знания на практике. -расширять знания детей об аквариумных рыбах, строении их тела, способе передвижения, образе жизни. -развивать навыки работы со схемами, умение их анализировать, правильно строить предложения, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков. -воспитывать у детей заботливое отношение к аквариумным рыбкам, желание ухаживать за ними. Словарная работа: плавники, чешуя, водоросли, аквариум. Материал: стеклянная банка с рыбками; демонстрационная картинка «Рыбка»; картинки-модели «Части тела рыбы» по количеству детей; схемы- модели; модель аквариума из бумаги; аквариум; грунт, ракушки, водоросли; лейки с водой. Предварительная работа: беседа о рыбах и других обитателях водоёмов; рассматривание рыбок в аквариуме; составление описательных рассказов об аквариумных рыбках; изготовление коллективной композиции «Аквариум» из пластилина. 2 Ход занятия: На столе стоит стеклянная банка с рыбками, накрыта салфеткой. -Ребята, вы хотите узнать, кто прячется под салфеткой? -Я вам подскажу, послушайте загадку: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой Вильнёт хвостом туда-сюда- И нет её и нет следа. Дети: Рыбка. (убираю салфетку) -Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в воде. Ребята, как вы думаете, рыбки видят нас? (да, видят, у них есть глаза). -А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? Почему? (глазки, они у рыбки маленькие). -Где расположены глаза у рыбок? (глаза у рыбок расположены на голове) -Что еще есть на голове у рыб? -Зачем рот рыбке? -А что еще рыбки умеют делать кроме того, что едят, смотрят? -С помощью чего рыбы плавают? -Где находятся плавники? -Чем покрыто тело рыбы? -Чешуя защищает рыб от повреждений. На столе лежат картинки-модели «Части тела рыбы». -Ребята, подойдите к столам. У вас на тарелочках лежат «Части тела рыбы». И сейчас для вас будет задание: из этих частей каждый из вас должен быстро и правильно собрать рыбку. Приступайте к работе (дети собирают рыбок). -Я вижу, у вас получилось много красивых рыбок. -Присядьте на стулья. -Ребята, а вы хотите, чтобы эти рыбки остались у нас жить? -Удобно ли им будет жить в этой банке? Почему? (нет, не удобно, потому что в банке тесно). -Тогда им нужен другой дом.-А кто знает, как называется дом для рыбок? (дети хором проговаривают слово «аквариум») -А у нас готового аквариума нет. И сегодня м ы с вами узнаем, каким должен быть аквариум и как правильно его обустроить. (показываю стеклянный аквариум) -Этот аквариум подойдет? Он просторнее банки? Из чего он сделан? -Все аквариумы сделаны из стекла. -А почему? (чтобы видеть рыбок, чтобы проникал свет). -А что еще нужно для аквариума, чтобы рыбкам было уютно в своём доме? (вода, растения) 3 Ставлю схемы -Для чего нужны вода и растения? (вода, чтобы не погибли. Растениями питаются и растения дают кислород, которым дышат рыбы). -Кроме воды и водорослей что еще нужно? Ставлю схему -Давайте посмотрим, ничего мы не забыли. (показываю картинку «Аквариум») Физкультминутка «Рыбки плавают, ныряют». -Прежде, чем делать дом для наших рыбок, давайте немного отдохнём. -Подойдите ко мне. Сейчас мы поиграем вместе с рыбками. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте слова и движения вместе со мной. Рыбки плавают, ныряют (плавают) Корм подводный собирают. (собирают руками с пола «корм») Рыбки плавают, ныряют (плавают) И друг друга догоняют (бегают друг за другом) Рыбки плавают по дну (плавают) Не поймаешь ни одну. Раз, два, три- замри! (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в которых их застала команда) (дети садятся на стулья) -А как правильно заполнять аквариум нам поможет вот эта схема. (показываю схему «Аквариум») -Сколько вы видите слоёв на схеме? -Самый нижний слой из чего состоит? -Какой второй слой? Почему он голубого цвета? -И верхний последний слой что обозначает? Почему он зелёного цвета? -Всё, что нужно для обустройства аквариума я приготовила. -Что сначала поместим в аквариум, посмотрите на схему. 4 -Что потом? И т.д. -Наш аквариум готов. (запускаю рыбок) -Как вы думаете, мы сделали уютный дом для рыбок? -Мы узнали, что нужно для аквариума это…(вода, водоросли, камни) (показываю схемы) -Как вы думаете, а что ещё нужно делать, чтобы рыбки не погибли? (кормить) Добавляю схемы -Следить, чтобы было тепло и светло. -И за всем этим следит? -Ребята, вам сегодня понравилось занятие, что интересного узнали? Что учились с вами делать? На следующих занятиях мы узнаем какие бывают аквариумные рыбки и каким кормом их надо кормить.
|