Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве». |
Познание | |||
Автор: Ермолаева Елена Анатольевна Черткова Галина Анатольевна | |||
31.07.2021 22:48 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве». Цель: Формирование основ по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций денежных купюр разных стран. Беседа на тему: «Разные деньги». Беседа на тему: «Что такое бартер». Беседа на тему: «Реклама-двигатель торговли». Настольно печатная игра «Профессии».
Активизация словаря: бюджет, пропадал, прихорашивалась, бездельница, бартер, евро, реклама, накопить. Оборудование: Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, распечатанные на бумаге денежные знаки (рубли, евро). карточки с изображением продуктов, тарелочки с мелкими деталями для узора, шаблоны платьев из бумаги разных цветов, клейстер, кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, бумажные рубли, копилка. Ход НОД. Организационный момент. Дети играют, звучит музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки». Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла сказка. Усаживайтесь поудобней и слушайте. Не зря в народе говорят: сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок. А почему, догадайтесь сами». Мотивация. Дети сидят на ковре рядом с воспитателем. В одной деревеньке жила-была семья. Отец-Пётр Иванович, мать-Мария Семёновна и дочь Марфуша. Родители целыми днями работали, чтобы семейного бюджета на всё хватало. Пётр Иванович в поле пропадал, хлеб выращивал. Мария Семёновна на ферме за коровами ухаживала, кормила их, доила, убирала. Приходили они домой вечером уставшие, а дома не убрано, не сготовлено. А Марфуша целыми днями играла, прихорашивалась, ни учиться, ни помогать родителям не хотела. Да только выпрашивала то сладости, то наряды. Шло время и желаний у неё становилось всё больше и больше. И вот однажды Марфуша потребовала серёжки и колечки драгоценные, а батюшка Пётр Иванович суровый был. Выгнал он бездельницу из дома и наказал ей: покуда она сама деньги не заработает, домой не возвращаться. Обиделась Марфуша, и пошла куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли шла и оказалась она в Денежном Королевстве, которым правила строгая, но справедливая королева Монетка. Пришла к ней Марфуша, пожаловалась на отца и стала деньги просить: «У тебя денег много, дай мне побольше, чтобы батюшка меня домой пустил». А Монетка ей отвечает: «Денег у меня действительно много, но я их просто так не раздаю. Вот заработаешь, тогда посмотрим». Задумалась Марфуша. Что же делать? Как заработать? Кто ей в этом поможет? Воспитатель: «Ребята, мы сможем помочь Марфуше? Как вы думаете, как мы сможем помочь?» (ответы детей). 1 часть. На экране появляется Королева Монетка. «В моём Королевстве скоро праздник-мой день рождения и все к нему готовятся. Нужно накрыть праздничный стол, напечь пирогов и борща наварить». Деление детей на две подгруппы. Стоят два стола, на которых разложены вырезанные из бумаги рубли и евро. Таким образом делятся на две команды. Каждая команда показывает свои «купюры», называют их и рассказывает в какой стране они имеют хождение. Игра «Бартер» Каждая команда берёт набор продуктов (карточки с нарисованными продуктами) и показывают все карточки из набора, называя их и выбирают те «продукты», которые нужны для приготовления борща, другая для пирогов, объясняя свой выбор. Воспитатель: «У вас есть все продукты для приготовления борща (пирогов)? Что вам не хватает? Где это можно взять? Как называется обмен товара на товар?» (Ответы детей). Дети обмениваются «продуктами». 2 часть. Дети встают полукругом возле экрана. На экране появляется Королева. «Молодцы! Первое задание вы выполнили. Вот второе задание: завтра бал и мне нужно новое платье!» Воспитатель: «Что же нам делать, ведь денег на покупку новых платьев нет? Хотя в гардеробе у Королевы много платьев. Как же можно сэкономить? Что нам придумать? (Ответы детей) Ну конечно можно украсить старые платья и превратить их в новые! Как называется человек, украшающий одежду? (Художник-модельер)» Дети подходят к столу, выбирают себе шаблоны платьев и проходят на свои места. Воспитатель: «Прежде, чем начать работу мы немного поиграем». Пальчиковая гимнастика «Украшаем платье» Раз, два, три, четыре, пять Сжимаем и разжимаем кулаки Будем платье украшать! Все детали по местам Загибаем по очереди пальцы на одной руке Мы разложим вместе. Получилась красота! Показывают большой палец (Гимнастика повторяется на другой руке) Работа в парах. На столах тарелочки с деталями для узора. Дети совместно украшают шаблон платья, наклеивая мелкие детали, создавая узор. Воспитатель: «Какие красивые платья у вас получились! Но вот понравятся ли они Королеве? Что можно сделать, чтобы Монетка выбрала ваше платье? (Ответы детей). (Прорекламировать). А чтобы работа спорилась нужно размяться». Дети подходят к воспитателю. Физминутка: Мы Марфуше помогаем, Шагают на месте Платья тоже украшаем Руки вверх, вниз Дети проходят на свои места. 3 часть. Игра «Реклама». Каждая пара выходит к доске, показывает и рассказывает, какое платье у них получилось, почему Королева должна выбрать именно это платье. Например: «У нас получилось очень красивое платье! Рукава, подол и ворот украшены ягодками, а в середине красивый цветок. Такое платье только одно, других таких не найдёте и оно отлично подходит для бала!» На экране появляется Королева. «Спасибо, порадовали вы меня с Марфушей! У меня появилось столько новых, красивых платьев! Все они мне очень нравятся. Теперь на праздник и на приём важных гостей я знаю, что одеть. Все мои задания вы выполнили, и я решила отдать вознаграждение». Дети подходят к воспитателю. Воспитатель раздаёт детям бумажные монетки. Рефлексия. Воспитатель: «Ребята, что Марфуша так хотела получить от родителей? (Драгоценные колечко и серьги). Как вы считаете мы сможем ей в этом помочь? Как? (Отдать ей свои монетки). Даже если мы отдадим монеты Марфуше, хватит их на покупку драгоценных украшений? (Нет). Что делать? (Накопить). Как можно накопить? (Положить в банк, откладывать в копилку). У нас в группе есть копилка, давайте её отдадим Марфуше. А как Марфуша может пополнять копилку? (Работать). Кем она может работать? (Поваром, художником-модельером). Как вы помогли ей научиться этим профессиям? Что для этого сделали? (Ответы детей). Марфуша многое поняла и благодарна вам за помощь! Теперь мы сложим монетки в копилку и расскажем ей каким профессиям можно ещё обучиться. Дети по очереди опускают монеты, называя профессии. Приложения.
|