Необыкновенный мир магнита |
Познание | |||
Автор: Ефимова Любовь Александровна | |||
27.07.2021 16:42 | |||
Необыкновенный мир магнита Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Технологии, используемые педагогом в мероприятии:
Игровая технология.
Оборудование:
Предварительная работа: Использование магнита на доске для крепления пособий; рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом на участке во время прогулок. Приобщение родителей к пополнению уголка Экспериментирования наглядным материалом (магнитами, железными предметами). Ход НОД: Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами. - Проведем опыт. Ребята, подходите к столу. На машинку сверху положим магнит, а Кирилл возьмет другой магнит и поднесет его к машинке. Что произошло? (машинка стала отъезжать) - Интересно, почему это произошло? (два магнита отталкиваются друг от друга) - Правильно! Молодцы! - Я вам покажу фокус (взять лист картона, сверху на него положить скрепки, снизу двигать магнитом). Что происходит со скрепками (они двигаются). - Почему? (Ответы детей). На нее через картон действует магнит. - Кто хочет попробовать показать фокус? (Показывают два ребенка). — Спасибо! Молодцы. - Кто скажет, какой формы бывают магниты? (Цилиндрической, круглой, прямоугольной, дугообразной, разнообразной). Возьмите, пожалуйста, по одному магниту и скажите, какой магнит на ощупь? (Твердый, холодный, гладкий). Какого цвета магнит? (Темно — серый, серый). Я нечаянно уронила в банку с водой свой железный ключик от группы и не знаю как его достать. Как мы можем его достать, не замочив рукава? - Кристина, попробуй с помощью магнита достань ключ. - Спасибо. Молодец. - Ребята, какой вывод можно сделать? Магнит притягивает железные предметы не только в воздухе, но и в воде - А теперь я приглашаю всех в лабораторию и предлагаю проверить, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. Игровое упражнение называется «Плюс и минус». Слушайте правило. Нужно по очереди подносить магнит к предметам, которые лежат у вас на подносе. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в коробку со знаком «+», которые не притянутся со знаком «-». (Дети самостоятельно выполняют задание). - Павлик, назови, пожалуйста, предметы, которые ты положил в коробку со знаком «+». А вы, ребята, проверяйте (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, деталь от железного конструктора). Спасибо, молодец! - А теперь, ты Вова, назови предметы, которые не притягивают магнит. Они находятся в коробке, с каким знаком? ( «-»). (Деревянный карандаш, кусочек кожи, бумага, пластмассовая крышка, лоскутик ткани, пластилин). - Молодец, спасибо! Ребята давайте сделаем вывод, какие предметы притягивает магнит, назовите их одним словом (железные). Физ. Минутка. Наш Незнайка потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, три прогнулся. Ручки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать. - Ребята как вы думаете, для чего нужен магнит? (Ответы детей) - Магнит используют при устройстве радио — бытовой техники (телевизоров, магнитофонов), с помощью магнита можно найти на полу иголку, если она потерялась, собрать булавки, еще магнит используют в мебели для удерживания дверок. - Ой, опять беда! - Смотрите, у меня скрепки все рассыпались. - Ребята, что нужно сделать? (Ответы детей). Костя и Вова помогите мне с помощью своих магнитов собрать скрепки. Посмотрите, как у них быстро получилось. Почему скрепки притянулись к магниту? (Потому что они железные). - Спасибо, вы меня здорово выручили! - А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Игра называется. «Найди в группе предметы, которые притягиваются к магниту». Условия игры: нужно взять в руки магнит и найти в группе предмет, который притягивается магниту. В конце игры правильно назвать этот предмет. Идите, экспериментируйте. (Дети выполняют задание). - Молодцы ребята! Проходите на свои места, ребята, вы запомнили как называется удивительный предмет? - Магнит. - Ребята, давайте вспомним, что мы узнали нового. (Магнит притягивает к себе железные предметы; не притягивает бумагу, ткань, дерево, пластмассу; магниты бывают разной формы, цвета; магнит притягивает железные предметы через картон, стекло, воду; его используют в устройстве радиотехники, в мебели для удерживания дверок, на доске для приклеивания пособий). - Ребята, возьмите на память магнитики и поэкспериментируйте дома.
|