Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы с нарушением зрения. Тема: «Птичий двор» |
Познание | |||
Автор: Никишина Анна Михайловна | |||
19.10.2016 20:01 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы с нарушением зрения. Тема: «Птичий двор» Цели и задачи: прививать интерес к народному творчеству: загадкам и потешкам. Расширять знания детей о домашних птицах. Пополнять словарный запас, обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей. Воспитывать гуманные чувства. Материал и оборудование: костюм матрешки, атрибуты птичьего двора, игрушки (петух, курица, цыплята, мешочек с зерном). Содержание образовательной деятельности 1 часть
В группу к детям (под музыку) входит Матрешка. - Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Какие вы все красивые и нарядные! Я Матрешка, а как вас зовут? (Дети называют свои имена) - Ребята, а вы загадки любите отгадывать? (Да) Загадывает загадки (Петух) Квохчет, квохчет (Курочка) Возле строгой мамы квочки (Цыплята) -Молодцы ребята, все загадки отгадали. Хотите со мной отправиться к петушку и его семье? (Да) -Садитесь на паровоз, и поедем. (Звучит музыка – дети идут друг за другом) Загудел паровоз. (Дети с Матрешкой приезжают на птичий двор). -Что-то здесь никого не видно? Ребята, давайте позовем курочку, петушка и цыплят? (Зовут: Цып- цып- цып!) Матрешка показывает детям игрушку-петушка. -Живет на птичьем дворе петушок-золотой гребешок. Всех по утрам будит. Как петушок поёт песенки? (Ку-ка-ре-ку) -Хвост какой у петушка? (Большой, красивый) -А что на голове у петушка? (Гребешок) -Какого цвета гребешок? (Красного) -А это что у петушка? (Клюв) -Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, курочку с цыплятками к себе зовёт. Давайте покажем, как важно ходит петушок! Физкультминутка Петушок, петушок Скачет он по лесенке (Дети выполняют движения за Матрёшкой) Матрёшка выставляет курочку с цыплятами. -А вот и курочка с цыплятами пришла. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. -Красивая курочка? (Да) -Что на голове у курочки? (Гребешок) -А чем курочка отличается от петушка? (У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки маленькие) -Как курочка зовёт цыплят? (Ко-ко-ко) -А какие цыплята? (Маленькие, пушистые) Гимнастика для глаз Часовщик прищурил глаз, (Закрыть один глаз, закрыть другой, открыть глаза, повторить несколько раз) 2 часть - Молодцы, ребята! У меня для петушка и его семьи есть подарок. (Достает мешочек с зерном, предлагая детям на ощупь угадать, что в нем) - Петушок с курочкой и цыплятками очень любят зернышки. (Матрёшка предлагает детям покормить птиц) Дети прощаются с петушком и его семьей и отправляются на паровозе в группу. - Ребятки, вам понравилось путешествие? (Да) - У кого в гостях мы были? (У петушка, курочки и цыплят) - Как можно их назвать одним словом? (Домашние птицы) -Чем их угощали? (Зернышками) - До свидания, детки, мне пора идти к другим ребятам. Матрёшка прощается с детьми и уходит.
|