Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе №2 по познавательному развитию «Поможем инопланетянину найти свою планету» |
Познание | |||
Автор: Кудряшова Анна Владимировна | |||
13.07.2016 10:29 | |||
Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе №2 по познавательному развитию «Поможем инопланетянину найти свою планету» Подготовили: Воспитатель Кудряшова Анна Владимировна Цели: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Формирование у детей понятия: «космос» и «космическое пространство».
Развитие творческого мышления, воображения и фантазии, способствующих импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов. Активизация словаря: Небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Меркурий, Венера, Плутон, Сатурн, Юпитер; Марс, космос, космический корабль, космический полет, космонавт, Солнечная система. Предварительная работа:
Д.игры: «Звездный путь», «Найди лишнее», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось». Чтение художественной литературы: К.Булычев. «Тайна третьей планеты», В.Медведева «Звездолет Брунька», В.Кащенко. «Найди созвездия», В.Бороздин «Первый в космосе», П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А.Леонов «Шаги над планетой». Оборудование:
В зале создана атмосфера космического пространства. На потолке подвешены объемные макеты Солнца, планет солнечной системы, выполненные в стиле «ниткоплетения», объемные звезды. Центральная стена подсвечена и представляет собой звездное небо. Слева размещена выставка творческих работ детей и их родителей по теме «Космос». Справа расположен большой экран, на котором на протяжении всего космического спектакля демонстрируются слайды. На экране демонстрируются слайды (звезды, планеты, небесные созвездия) ХОД НОД В: -Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: — Здравствуйте. В:-Сегодня я хочу поговорить с Вами о космосе. Вы знаете, что такое космос? Ответы детей. В: Это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты. Ребята, а вы видели звезды на небе? Дети: Да. В: А что мы о них знаем? Что же это такое звезды? На экране демонстрируются слайды (звезды — раскаленные шары) Дети: — Звезды — это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы из видим маленькими, потому что они находятся от нас очень далеко. На экране демонстрируется слайд (Солнце) В: Вы догадались? Это Солнце. А вы знаете, что наше Солнце – это тоже звезда. Если представить, что мы на космическом корабле удаляемся от солнца на миллионы километров, то Солнце нам покажется маленькой звездой, каких много видно на небе в безоблачную ночь. Мы очень мало знали о космосе до полёта первого космонавта. А знаете ли вы, дети, кто был первым космонавтом? На экране демонстрируются портреты Ю.А. Гагарина Дети: Это первый космонавт Юрий Гагарин. В: Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил на ракете виток вокруг Земли и благополучно приземлился. Вы знаете стихи про первого космонавта? Один из детей читает стихотворение В.Кочеткова «О Гагарине»: Когда на Землю он вернулся, В ней только доброта и сила – В: Вы знаете, тысячи лет люди изучают небо. На экране демонстрируется слайд (небо) В: Как вы думаете, а зачем это нужно – изучать небо? Дети: ответы. В: Очень нужно. Например, как узнать который час? На экране демонстрируются слайды (обсерватория, космические исследователи) В: Всеми космическими исследованиями занимаются в обсерватории, где астрономы определяют время по положению звёзд на небе. Но не только для этого нужно изучать звезды. По звездам мореплаватели определяли курс корабля. В древности по звездам узнавали сроки посева и жатвы, а в наши дни изучением звезд занимаются астрономы и физики. И в этом им помогают космонавты. А вы хотите быть космическими исследователями? Хотите побывать в космосе? Дети: Да! В: Если в космос вы хотите, Звучит песня «Поскорей бы подрасти», сл. Н. Найденовой, муз. М. Магиденко (сборник «Песни в детском саду» вып. 2 // Издательство «Советский композитор», М. 1968г. стр. 72) В: Раз собрались мы в полёт – строить надо … Дети: …звездолёт! На экране демонстрируется слайд (ракета). Дети и воспитатель выносят макет ракеты, звучит фонограмма песни «Ракета» сл. Г.Бойко, муз. С. Ермолова в исполнении детской шоу-группы «Улыбка». В: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Дети проговаривают хором: Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт! Дети вместе с воспитателем выполняют ритмические движения, имитируя полёт в космосе, звучит фонограмма песни «Полет на марс», сл. С.Ранда, Я.Алекперова, муз. С. Ранда (в исполнении А. Лазина и Е. Дрозд) На экране демонстрируется слайд (неопознанный летающий объект) Неожиданно раздается голос за сценой (с использованием микрофона): - Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны! Звучит «космическая» музыка, появляется взволнованная инопланетянка. В: Кто вы? Инопланетянка: Я — Ларалунья, я — Ларалунья, я — жительница планеты Ларула. У меня произошла поломка космического корабля, и мне пришлось состыковаться с вашим Звездолетом. А вы кто? А вы кто? На экране демонстрируется слайд (земля) Дети и воспитатель: Мы жители планеты Земля. Инопланетянка: Земля!? Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где нахожусь. Земля?! Где находится ваша планета? В: Ребята, давайте объясним, где расположена планета Земля, назовём наш космический адрес. На экране демонстрируется слайд (парад планет) Дети: Земля находится в солнечной системе. Наша планета третья от Солнца. Инопланетянка: А какие еще планеты есть в вашей Солнечной системе? В: Мы можем не только рассказать, но и показать их! На экране демонстрируется слайд (карта планет) Инопланетянка: Расскажите, покажите, пожалуйста! Дети читают стихи Т.А. Шорыгиной о планетах. Каждый ребенок выходит и встает на свою орбиту планены, про которую читает стихотворение. 1-ый ребенок указывает на модель Меркурия и читает: Меркурий – ближняя к Солнцу планета, 2-ой ребенок, обращает внимание на модель Венеры и читает: Как богиня красоты 3-ий ребенок встает под моделью Солнца и читает: От Солнца третья планета, 4-ый ребенок указывает на модель Марса и читает: Марс – пустынная планета. 5-ый ребенок обращает внимание на модель Юпитера и читает: Юпитер – больше всех планет, 6-ой ребенок: Сатурн – красивая планета 7-ой ребенок: Уран – лежебока, и встать ему лень, 8-ой ребенок: Планета Нептун от Земли далеко, 9-ый ребенок: Несется по кругу далекий Плутон, Негромко звучит «космическая» музыка. В это время на экране демонстрируется звездное небо Инопланетянка: Нет среди этих планет нет моей родной планеты. В: В семье Солнца царит идеальный порядок, никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает. Инопланетянка: Как это получается? Звездочет: Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, как называется, подскажите, ребята? На экране демонстрируется слайд (орбита) Дети: Орбита! Инопланетянка: Все равно не понимаю, не понимаю… В: Давайте попробуем показать нашей гостье, как это происходит. В зале на полу раскладывается напольное панно «Орбиты солнечной системы» В: Ребята, посмотрите внимательно, дорожки – орбиты все одинаковые или разные? Дети: Разные. В: Правильно, они различные по близости от Солнца. Интересно, какая планета быстрее совершает свой путь вокруг Солнца? Что бы это узнать, проведем эксперимент. По считалочке выбираются 3 ребенка. На каждого надевают элемент костюма, изображающий планету. На напольном панно в центре изображено Солнце, вокруг Солнца – 3 дорожки-орбиты. На каждую дорожку встает один из троих детей. Под музыку выбранные дети- «планеты» проходят приставным шагом каждый свою «орбиту» и определяют, какая из них находится ближе всего к Солнцу. В: Итак, ребята, мы с вами убедились, у каждой планеты своя орбита – дорожка. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг солнца, и в зависимости от длины орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, а какие-то позднее. Инопланетянка: Действительно, все дружно. А у нас на планете, постоянная вражда идет. В: Из-за чего? Инопланетянка: Никак не можем решить, кто должен быть первым или вторым… В: Мы поможем вам решить этот вопрос. Инопланетянка: Правда? А как? В: Поможет Вам в этом Волшебная космическая считалка! Послушай ее. Ребенок читает считалку А.Усачева «Астрономическая считалка»: Раз- Меркурий, Пять — Юпитер, Наше Солнце — чемпион. Инопланетянка: О! Какая замечательная считалка! Спасибо! Я смогу выбрать, кто будет первый, а кто второй! Я хочу попробовать, можно? Инопланетянка считает и выбирает детей, выводя их на ковёр. В: Ну, раз ты выбрала ребят, пусть они попробуют загадать загадки нашим гостям, а мы проверим, кто из них готов к полёту в космос? Согласны, уважаемые гости? Инопланетянка: И я согласна! Дети: И мы согласны. Выбранные дети загадывают свои загадки. Синенькая шубенка мир весь покрыла (Небо). Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце) Инопланетянка: Ты меня увидишь в небе, Инопланетянка: Какие вы умные, земляне, все знаете. Мне с Вами хорошо. Но я хочу домой! Я хочу домой! Подскажите, как мне домой вернуться? В: Ребята, я кажется поняла с какой планеты прилетела Ларалунья. Эту планету ниши астрологи открыли совсем недавно. Она тоже входит в состав солнечной системы. Но находится очень далеко. И еще совсем не изучена. На экране демонстрируется слайд (звездная карта) В: Давайте поможем нашей гостье вернуться вернуться на домой с помощью карты! Инопланетянка: Какой карты? В: По звездной карте. Датчик на нашей ракете уловил, с какой стороны вы прилетели. Сейчас мы все вместе проложим маршрут. У меня есть большая распечатка звездной карты, а вам, ребята, я раздам каждому по маленькому экземпляру. В: Следуя этой карте, вы должны точно двигаться от звезды к звезде, придерживаясь только горизонтального или вертикального направления. Наискосок двигаться нельзя! На экране демонстрируются слайды (черные дыры, красные звезды) Инопланетянка: О! Я знаю что это (показывает на черные точки) — «черные дыры» — звезды небольшого размера. Они обладают огромной силой притяжения. Эта сила так велика, что черная дыра может притягивать к себе и расплющивать космические корабли, кометы и даже целые планеты. Значит, моему кораблю приближаться к ним нельзя! Приближаться нельзя! В: Правильно. А еще запомните – что у красных звезд очень сильное, опасное излучение. К ним тоже приближаться нельзя. А в конце пути нарисуйте планету, с которой прилетела Ларалунья. Детям и инопланетянке раздаются звездные карты и фломастеры. Звездочет: Раз – два – три – дорожку полёта проложи! Тихим фоном звучит космическая инструментальная музыка. Дети «прокладывают маршрут» фломастерами, соединяя заданные точки на бумаге, затем отдают карты Инопланетянке. Инопланетянка: Спасибо большое! Я буду хранить ваши рисунки. Кто знает, может когда вы подрастете, прилетите ко мне в гости, и увидите свои работы. Воспитатель и дети: До свидания! На экране демонстрируется слайд (летающая тарелка) Звучит музыка, инопланетянка «улетает». Воспитатель: А теперь пора нам, дети, возвращаться на ракете. Демонстрируются слайды (орбитальный комплекс в полете) Исполняется песня «Прекрасная планета». (Слова и музыка Николая Моткова)
|