Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевой деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Деревья и кустарники на нашем участке»
Познание
Автор: Толстова Светлана Анатольевна, Пудова Эльвира Анатольевна   
25.10.2021 04:07

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевой деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Деревья и кустарники на нашем участке»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевой деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Деревья и кустарники на нашем участке»

  • Толстова Светлана Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №6» города Чебоксары Чувашской Республики
  • Пудова Эльвира Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №6» города Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников и различия.
  • Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
  • Формировать умение слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать интерес к растениям.
  • Воспитывать эстетически – нравственное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

  • активизировать словарь детей новыми словами: ствол, ветки, листья, высокий, низкий.

Материал:

  • Предметные картинки деревьев и кустарников.
  • Схемы дерева и кустарника.
  • Альбомные листы.

Карандаши.

Методы и приемы:

  1. Постановка проблемы: Буратино не знает про деревья и кустарники.
  2. Чтение схемы.

Предварительная работа:

  • Изучение методической литературы.
  • Изготовление схем: дерево, кустарник.
  • Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением времен года, деревьев.
  • Рисование деревьев и кустарников.
  • Индивидуальная работа с детьми.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Содержание занятия, методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы

  1. 1.Постановка проблемы.

Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось, Буратино? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что буратино что-то шепчет.)

Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник, и все в школе смеются над ним.

Предлагаю помочь Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое-кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

  1. 2.Чтение схем.

Вот посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Эта схема подходит дереву.

А как вы догадались?

Потому что у дерева есть ствол, листья, ветки.

Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

Эта схема подходит кустарнику.

Почему?

Потому что у кустарника есть ветки и листья.

По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общее, а чем-то они отличаются.

 

Никита, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Ксюша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

У дерева один ствол, а у кустарника нет.

Вот, Буратино теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

 
  1. 3.Физкультминутка

Дети выполняют движения за воспитателем.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся, ручки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Теперь Буратино дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.

 

4.Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Что скажите это?

Клен –это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Клен.

Дерево.

Потому что у клена есть ствол и он высокий.

Под какую схему мы поместим картинку с изображением клена?

Под схему «дерево»

На листочках там и тут

Фиолетовый салют

Это в теплый майский день –распускается?

Сирень –дерево или кустарник?

Почему?

Сирень.

Кустарник.

Потому что у сирени нет ствола и он низкий.

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

Ну вот , Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где кустарник.

 

А на прощание мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки.

Ребята, давайте нарисуем Для Буратино дерево и кустарник, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

Посмотрите, как это делаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с деревьями и кустарниками на нашем участке.

Ребята, можно ломать ветки, рвать листочки? (Ответы: нет)

А почему? (Ответы: потому что они живые. Когда ломаешь ветки, им очень больно и они плачут.)

Поэтому, ребята, к нашей природе надо относиться очень бережно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год