Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: В мире звуков |
Познание | |||
Автор: Владимирова Снежана Викторовна | |||
25.01.2020 19:02 | |||
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: В мире звуков Владимирова Снежана Викторовна МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 91» г. Нижнекамск, учитель-логопед, Возрастная группа: Средняя группа Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие. Форма организации: подгрупповая. Учебно-методический комплект: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина — Развитие речи детей 4 — 5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения; Н. С. Варенцова — Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет
Средства: зрительный ряд: игрушка Лунтик, карточки с картинками – утюг, удочка, утка, улитка, уж, ухо, утёнок, улей; электронная презентация с заколдованной картинкой «улитка» и к игре «Эхо», звуковая символика – красный квадрат. литературный ряд: загадки. Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: интерактивная доска, проектор, презентация, интерактивная игра. Материалы: модель «Город звуков»: два домика – в одном окна красного цвета и набор предметных картинок, в другом — синего и зеленого цвета; мольберт, набор магнитов для крепления картинок; для продуктивной деятельности — пластилин, стеки, доски для лепки, подставки для работ. Предварительная работа с детьми: знакомство с понятием «гласные звуки»; знакомство с гласным А; лепка улитки. Подготовительная работа воспитателя: создание модели «Город звуков»; подготовка электронной презентации «Заколдованная картинка — «улитка» и игра «Эхо». Цель: Формирование умения слышать отдельные звуки. Развитие у детей четкого произношения и различения гласных звуков А, У. Задачи образовательной программы (обязательная часть) Задачи: Обучающие: Познакомить детей с гласным звуком У, обогащать словарный запас со звуком У в начале слов. Развивающие: Развивать связную речь, умение образовывать из слов единственного числа множественные слова. Воспитательные: Воспитывать у детей желание выслушивать друг друга, не перебивая, выполнять задания группой. Задачи части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений Познакомить со звуком У, учить давать характеристику звукам, формировать навыки фонематического восприятия.
|