Конспект по экспериментированию в средней группе «Замершая (цветная) вода» |
Познание | |||
Автор: Бучнева Алёна Юрьевна | |||
17.10.2024 18:24 | |||
Конспект по экспериментированию в средней группе «Замершая (цветная) вода» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Задачи:
Оборудование и материал к занятию:
Ход опыта: Воспитатель -Ребята сейчас мы с вами посмотрим, что вода не имеет цвета и вкуса и вода – жидкость и прозрачная. Но мы сегодня с вами эту жидкость превратим в цветной лед. Воспитатель- что такое лед? Дети-ответ (это замершая вода) Воспитатель- Правильно Воспитатель- Ребята как вы думаете, как мы можем заморозить воду? Дети отвечают. Воспитатель- Ребята, я предлагаю сегодня провести опыт с окрашиванием воды. Как вы думаете, чем можно окрасить воду? Дети- красками. Воспитатель- да, молодцы! Воспитатель- тогда приступим к экспериментированию. Прошу подойти ко мне и приступить. Посмотрите, это вот наша вода (подготовленные заранее емкостей с водой, гуашь желтый, зеленый, красный) В какие цвета вы будете окрашивать свою воду? Дети-красный, желтый и. т. д Воспитатель- правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, что произойдет с водой если мы ее окрасим. Дети-вода станет цветная. Воспитатель- да, правильно. Как вы думаете краски опустятся на дно стакана? Краски останутся на поверхности воды? А может они начнут смешиваться? Дети- ответы детей Воспитатель- Я предлагаю просто понаблюдать за тем что будет сейчас происходить, только очень внимательно. (наблюдение) Воспитатель- посмотрите вода начинает окрашивается? Дети- вода преобритает цвет. Воспитатель- совершенно верно! Вода медленно начала окрашиваться в разные цвета, и мы с вами можем наблюдать разные завитки и полоски, движение красок хорошо нам видно благодаря прозрачности воды. И вотребята и подошел к концу наш с вами первый этап эксперимент, а второй этап мы с вами продолжим завтра на прогулке. Вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? Дети-ответ. Воспитатель-А, теперь пошлите собираться на улицу.
|