Семинар для педагогов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному Оренбургскому краю» |
Познание | |||
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Исмаилова Светлана Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна | |||
25.09.2024 23:49 | |||
Семинар для педагогов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному Оренбургскому краю» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем через изучение природных особенностей формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.
История Оренбургского края, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая их знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях. В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки рефлексии — способности анализировать себя и свою деятельность, так как ребенок имеет относительно богатый собственный опыт, обладает способностью наблюдать и анализировать действия и поступки других людей и свои собственные. Наступает момент, когда игра исчерпала свои развивающие возможности и на смену игровой мотивации приходит глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней и готовность к обучению, дает стойкие положительные результаты в освоение опыта духовно-нравственного поведения. В этом возрасте важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края, учить бережно, относиться к природе и животному миру, населяющему его. Программа «Оренбургский край» в нашем саду реализуется в четырех возрастных группах с детьми от 3 до 7 лет: в группе обучающихся от 3 до 4 лет осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня; в группе обучающихся от 4 до 5 лет осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня; в группе обучающихся от 5 до 6 лет, один раз в неделю, в первую половину дня через занятие, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня; в группе обучающихся от 6 до 7 лет, один раз в неделю, в первую половину дня через занятие, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня. Образовательная деятельность по формированию у дошкольников познавательной активности в процессе изучения Оренбургского края организуется на занятии, в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. На занятиях: Формировать познавательный интерес к природе, культуре и традициям родного края, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; творческие способности. Развивать детскую активность через национальные подвижные игры. Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность. Например: занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Оренбургу». При проведении режимных моментов: приём детей, игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, подготовка ко сну, пробуждение и гигиенические процедуры. Например: во время приема пищи проговорить о том, что хлеб приготавливается из пшеницы произрастающей в нашем регионе; во время подготовки к прогулке проговорить о том, что мы выходим гулять на площадку которая находится на территории нашего сада, а сад расположен на улице Центральной, которая расположена в южном районе Оренбурга, а Оренбург это город, в котором мы живем. Совместная деятельность взрослых и детей: образовательные ситуации, индивидуальные и подгрупповые беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, заучивание стихов, потешек; ситуативный разговор с детьми; проблемная ситуация; прослушивание музыкальных произведений; рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций оренбургских авторов; игры различной направленности. Например: Ситуативный разговор «Природа родного края». Беседа «Я в Оренбурге живу». Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём». Спасибо за внимание!
|