Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»
Познание
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Шестакова Марина Анатольевна   
26.08.2024 17:40

Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»

Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, познакомить детей с назначением и работой сердца.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, память и внимание.
  • Воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни.

Методы и приемы:

  • Словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения):
  • Наглядные (рассматривание схемы с изображением кровеносной системы, кластер «Полезное и вредное для организма»);
  • Практические (имитация работы сердца с грушей и водой, работа с карточками-моделями и цветными корабликами, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека).

Оборудование и материалы: доска с липучками, груша резиновая с трубочкой (на каждого ребенка, стаканы с подкрашенной водой, фломастеры, бумажные модели человека, бумажные стаканчики, разноцветные бумажные кораблики (синие и красные), дидактическая игра «Что полезно, что вредно» (составление кластера), картинки с изображением полезных (вредных) действий для здоровья человека.

Ход занятия:

Мотивация:

Звучит аудиозапись биения сердца.

-Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

Загадка:

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Что это такое? (сердце)

-Положите правую ладонь на левую половину грудной клетки прислушайтесь и постарайтесь почувствовать, что происходит у вас под ладонью. Что вы почувствовали? (Ответы детей).

-Хотите услышать, как стучит ваше сердце? (Дети слушают биение сердца друг у друга через бумажные стаканчики).

– С левой стороны у человека находится сердце (рассматривание иллюстрации на доске)

- Ребята, Вы хотите узнать, как работает сердце и для чего оно в организме человека и других животных? (ответы детей)

- Сожмите свой кулачок и внимательно на него посмотрите. У каждого человека сердце размером с кулак.

Сердце работает, стучит. С чем можно сравнить работу сердца? Какой предмет стучит так же? (Часы). Сейчас сердце стучит спокойно, размеренно. А теперь давайте проведем физминутку и посмотрим, как будет работать наше сердце после физической нагрузки

Физминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы — веселые ребята, Мы — ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз — два, два — раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз — два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз — прыжок, два — прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Воспитатель: Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. Молодцы, а теперь на нашем рисунке найдем сердце и закрасим его красным цветом.

Практическая работа

-А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и посмотреть, как работает сердце? Работу сердца можно сравнить с насосом, который работает постоянно и перегоняет кровь по всему организму.

(на столе груши-спринцовки, стаканы с подкрашенной в красный цвет водой).

Груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки-сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без устали, неутомимо.

Вывод: Что делает наше сердце? (ответы с помощью воспитателя) (наше сердце сжимается, разжимается и движет кровь по нашему организму, кровь красного цвета, жидкая.

Работа с таблицей «Кровеносная система человека» (рассматривание таблицы с изображением общей схемы кровообращения)

-Ребята, кровь, которую выталкивает сердце и прогоняет по сосудам, имеет красный цвет (красный кораблик). Она несет к органам и тканям питательные вещества и кислород. Когда же кровь движется обратно (синий кораблик), от всех органов, она имеет синеватый оттенок. Она уносит вредные ненужные вещества из организма.

Индивидуальная работа

Работа с моделями. Посмотрите на модель человека с сердцем и сосудами. Давайте раскрасим сосуды, по которым движется кровь от сердца в красный цвет (почему кровь красная?) А другие сосуды раскрасим в синий цвет (почему синий цвет крови?)

Дидактическая игра — кластер «Что полезно, что вредно»

(на доске в центре изображение человека)

- Ребята, посмотрите внимательно, перед вами иллюстрации, на которых изображены полезные и вредные действия для человека. Найдите среди них полезные и прикрепите вокруг тела человека (составление кластера)

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием!

Подведение итогов:

- Вы узнали, как работает сердце? Поняли, для чего необходимо укреплять сердце и как это сделать?

Будете выполнять все эти действия и обязательно будете здоровыми и сильными!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год