Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе |
Познание | |||
Автор: Щербакова Екатерина Евгеньевна | |||
26.08.2024 14:11 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: формирование умения детей бережливого отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". ЗАДАЧИ:
Материалы и оборудование:
Красивая коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игрушка Медведь; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик). Ход ЗАНЯТИЯ: Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки: 1. Игра «Отгадай загадку»: 1. Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки Надевай скорее, ну же: Снизу шире, сверху – уже (пирамидка) 2. Весело верчусь, кружусь. На одной ноге держусь… А когда остановлюсь, Кто-то должен потрудиться, Чтоб я вновь могла крутиться. (Юла) 3. Разноцветные подружки Перепрятались друг в дружке. Мал, мала, меньше. (Матрешка) 4. Он резиновый и круглый Так и проситься на руки, Чтоб подбросить и поймать, По дорожке покатать (мяч) 5. У нее колеса есть, руль, четыре дверки - Возит в кузове Алексей Для Машеньки конфетки (машина) После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд. 2. Дидактическая игра «Что изменилось?» Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось. 3. Пальчиковая гимнастика "Я с игрушками играю": Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) 4. Беседа «Как можно играть с игрушками» Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками? За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Медведь и плачет Воспитатель: «Что с тобой случилось, Медведь? Почему ты грустный и плачешь?» Медведь: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками) Воспитатель: «Медведь, так ты, наверное, обижал свои игрушки?» Медведь: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Катей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…» Воспитатель: «Вот видишь, Медведь, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей) Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка». Медведь: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение» Воспитатель: «Не переживай, Медведь, мы тебя с ребятами сейчас научим» 5. Игра «Попроси игрушку» Дети встают в круг, Медведь в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой Например: «Катя, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Катя, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Катя, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу. Медведь: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки» Воспитатель: «Пожалуйста, Медведь, а хочешь теперь с нами поиграть?» 6. Упражнение «Превратись в игрушку» Дети стоят в кругу. Воспитатель проговаривает слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель говорит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, имитирует полет; куклу Катю – дети приседают, держа руки на поясе) Медведь: «Ой, ребята, как с вами мне нравится играть!» Воспитатель: «Медведь, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?» Медведь: «Очень хочу. Только я не знаю, как это сделать» Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Медведь, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки? Медведь: «Вот они». 7. Игра «Волшебный сундучок» Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки». Далее Медведь опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем идет ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик. 8. Заключительная часть. Медведь: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Медведь уходит. Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Медведь, когда он к нам пришел?» (печальное). Просит детей изобразить грустное настроение, — «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (веселое). Просит изобразить радостное настроение, — «Молодцы, ребята, вы помогли Медведю, и за это он вам оставил угощение
|