Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года). Игра — занятие: «Экспериментирование с водой».
Познание
Автор: Савина Тамара Сергеевна   
22.08.2024 20:32

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года). Игра — занятие: «Экспериментирование с водой».Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года). Игра — занятие: «Экспериментирование с водой».

Цель: Формировать представление детей о свойствах воды в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обучать детей навыкам экспериментирования с водой

2. Развивающая:

  • развивать речь, мышление, восприятие детей раннего возраста.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

 

Стол, лейки, резиновые уточки и камешки, фартуки по количеству детей, тряпочки по количеству детей, сочки по количеству детей, полотенца по количеству детей…

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр плаката «умывание ребенка», беседа по его содержанию.

Ход занятия:

1 часть. Игровой момент

К Детям в гости приходит кукла Таня.

Восп.: Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел?

Таня: Ой, здравствуйте ребята, я кукла Таня.

Восп.: Ребята давайте поздороваемся с Таней.

Восп.: Танечка, а ты знаешь куда ты пришла?

Таня: НЕТ

Восп.: Ты пришла в детский сад.

Восп.: А что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?

Таня: Мне и так нравится.

Восп.: А у нас детки всегда умываются.

Таня: А я не люблю умываться.

Восп.: Как это ты не любишь умываться? Ребята давайте Тане расскажем потешку о воде.

Чтение потешки вместе с детьми «Водичка, водичка»:

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Таня: Ой здорово. Я тоже хочу быть чистой (вытираем салфеткой Таню).

2 часть. Беседа воспитателя о воде.

(воспитатель подносит куклу Таню к своему уху).

Восп.: — Дети, а кукла Таня спрашивает, где живет вода?

(Ответы детей) в кране, в реке, в озере, в луже.

Восп.: — А для чего нужна вода? (Ответы детей) умываться, пить

Восп.: — А кто живет в воде? (Ответы детей) рыбки, лягушки.

Воспитатель обобщает: что вода нужна для людей, животных, птиц и растений.

Восп.: Ну, что ребята устали? А сейчас давайте немного потанцуем (пяточка-носочек, либо у жирафа пятна).

3 часть. Переливание воды.

Воспитатель:

1. Ребята подойдите ко мне. Мы с вами знаем, что воду можно пить, ей можно умываться, а еще водичка любит переливаться и путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

- Ребята, это лейки, можно налить в них воду и перелить воду.

Давайте возьмем лейки, наберем в них воду и перельем в пустую емкость.

(Дети переливают воду из лейки)

Восп.: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустую емкость. Дети что мы с вами делали?

(ответы детей) переливали.

Вывод:

Мы узнали с вами, что вода жидкая и может переливаться.

4 часть. Вылавливание предметов из воды.

(воспитатель подносит куклу Таню к своему уху.)

Восп.: Ребята нам кукла Таня предлагает поиграть с водичкой. Поиграем?

(Ставит тазики с налитой водой перед детьми, в тазиках плавают резиновые уточки)

Восп.: А что вы видите в воде?

(ответы детей) (уточки).

Восп.: Дети, а почему уточки плавают?

(ответы детей) (они легкие).

Восп.: Дети, у меня в руках камешки.

Восп.: Возьмите камешки, какие они?

Дети: Твердые, большие, маленькие,

Восп.: А теперь возьмите по камушку и опустите в воду. Поплыл камушек? Нет. Потому что он тяжелый, а уточки не утонули они плавают, потому что они легкие.

Вывод:

Да, легкие предметы плавают в воде. А тяжелые тонут.

Восп.: Что ты Танечка говоришь? Ребята кукла Таня предлагает вам выловить резиновых уточек из воды.

- А чем мы будем вылавливать их из воды?

(ответы детей) (ситечком)

(Воспитатель раздает ситечки, самостоятельная деятельность детей, по окончанию воспитатель предлагает вытереть руки полотенцем).

Заключительный этап:

Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (умывали куклу, переливали воду.

Молодцы. Кукле Тане очень понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться к себе домой.

Ребята давайте попрощаемся с куклой Таней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год