Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы) |
Познание | |||
Автор: Викторова Татьяна Сергеевна Богданова Марина Николаевна | |||
22.08.2024 05:58 | |||
Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы) Разработали:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2021-2022 год Структурный компонент Содержание Паспорт проекта
Актуальность Известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей — один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями. Проблема Во время беседы с детьми на тему, читают ли вам родители стихи, Арина рассказала, что не только мама, но и она сама читает стихи своей маленькой сестренке. И о том, как ей это нравится. Остальные ребята, у кого нет младших братьев и сестер, тоже захотели почувствовать себя взрослыми и прочитать стихи малышам. Стихи решили прочитать малышам с соседней группы. При дальнейшем обсуждении возник вопрос: мы хотим прочитать малышам стихи, но сами их не знаем. Подумав, дети пришли к решению данной проблемы: нужно выучить стихи и научиться их выразительно читать. Решили прочитать стихи известные и любимые всеми, а главное понятные малышам: стихи А.Л. Барто. Цель и задачи проекта Цель детская: Рассказать стихи малышам Цель педагогическая: формирование интереса и потребности в чтении через стихи Агнии Львовны Барто; Задачи:
Формировать интерес к стихам, к художественной литературе. Предполагаемый результат
Содержание/реализация проекта Этапы реализации проекта: Организационный (Мотивация) Мотивацией для написания проекта послужила заинтересованность детей в организации концерта для малышей.
Проанализировав умение детей заучивать стихи и выразительно их читать, можно сделать вывод, что большинство детей нашей группы (65%) не умеют заучивать стихи, удерживать их в памяти. Дети не могут полно, выразительно передать содержание стихов. 2 этап – основной. Во время реализации основного этапа проекта были проведены различные мероприятия. Рассмотрим самые запомнившиеся. Во время совместной деятельности по теме «Настроение» по стихам Барто дети учились понимать настроение персонажей, учились жалеть, утешать, говорить ласковые слова. Дети сочувствовали зайке, переживали и радовались вместе с Таней, грустили с мишкой. В играх «Покажи эмоцию», «Какое настроение у сказочного героя» дети продолжили учиться понимать и передавать эмоции. Вместе с ребятами мы обыграли произведения А. Барто ( «Зайка», «Бычок» «Мяч» …), имитировали движения различных животных (мишка, бычок, котик и других животных), пытались передать их настроение, Конечно же, малыши ещё не в совершенстве передают образы героев, но они очень стараются. А какое удовольствие это им доставляет! В наш проект мы включили совместное творчество, так как рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Так рисуя зайку, дети не захотели рисовать его грустным, решили изобразить его как в игре- импровизации — счастливым от того, что его нашла хозяйка. На заключительном этапе проекта был проведён концерт для малышей «В чудесной стране «Игрушки» Агнии Барто», который вызвал у ребят самые яркие впечатления. Почти все дети справились с поставленной задачей. Самые лучшие рисунки, сделанные за время проекта, ребята подарили малышам. Результат проекта В ходе проведения повторного мониторинга у 75% детей сформировано умение учить короткиестихи, дети стали читать стихи раскованнее, эмоциональнее, пытаются передать настроение стихотворения, его эмоциональную окраску. Подводя итог работы по данному проекту, можно сделать вывод, что у дошкольников появился интерес к стихам, желание читать наизусть. Продукт проекта Концерт для малышей «В чудесной стране «Игрушки» Агнии Барто» Список использованной литературы/научно – методических материалов
коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Подред. Л.В. Коломийченко. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 184 с.
|