Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)
Познание
Автор: Викторова Татьяна Сергеевна Богданова Марина Николаевна   
22.08.2024 05:58

Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)

Разработали:

  • Викторова Татьяна Сергеевна:
  • Богданова Марина Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2021-2022 год

Структурный компонент Содержание

Паспорт проекта

  1. Тема проекта: «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто»
  2. Тип проекта: познавательно-творческий
  3. Краткосрочный –9. 03. 22-30. 03. 22
  4. По количеству участников: групповой (воспитатели, дети второй младшей группы № 9,)
  5. Проект разработали: Викторова Татьяна Сергеевна, Богданова Марина Николаевна.

Актуальность Известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве.

скачать конспект

Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей — один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Проблема Во время беседы с детьми на тему, читают ли вам родители стихи, Арина рассказала, что не только мама, но и она сама читает стихи своей маленькой сестренке. И о том, как ей это нравится. Остальные ребята, у кого нет младших братьев и сестер, тоже захотели почувствовать себя взрослыми и прочитать стихи малышам. Стихи решили прочитать малышам с соседней группы. При дальнейшем обсуждении возник вопрос: мы хотим прочитать малышам стихи, но сами их не знаем. Подумав, дети пришли к решению данной проблемы: нужно выучить стихи и научиться их выразительно читать. Решили прочитать стихи известные и любимые всеми, а главное понятные малышам: стихи А.Л. Барто.

Цель и задачи проекта Цель детская: Рассказать стихи малышам

Цель педагогическая: формирование интереса и потребности в чтении через стихи Агнии Львовны Барто;

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто
  • Формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто
  • Формировать у детей умение выразительного чтения стихов наизусть, умение передавать эмоциональный фон, настроение в стихах
  • Развивать творческие способности, фантазию

Формировать интерес к стихам, к художественной литературе.

Предполагаемый результат

  1. Дети научаться выразительно, читать стихи А.Л. Барто
  2. Дети передают в продуктивных видах деятельности, играх-импровизациях простые сюжеты по произведениям А. Барто.
  3. Дети смогут применить полученные знания, на практике приняв участие в концерте для малышей.

Содержание/реализация проекта

Этапы реализации проекта:

Организационный (Мотивация)

Мотивацией для написания проекта послужила заинтересованность детей в организации концерта для малышей.

  • Подбор методической, дидактической и художественной литературы по выбранной тематике проекта (иллюстративного материала к стихам).
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта
  • Мониторинг

Проанализировав умение детей заучивать стихи и выразительно их читать, можно сделать вывод, что большинство детей нашей группы (65%) не умеют заучивать стихи, удерживать их в памяти. Дети не могут полно, выразительно передать содержание стихов.

2 этап – основной.

Во время реализации основного этапа проекта были проведены различные мероприятия. Рассмотрим самые запомнившиеся.

Во время совместной деятельности по теме «Настроение» по стихам Барто дети учились понимать настроение персонажей, учились жалеть, утешать, говорить ласковые слова. Дети сочувствовали зайке, переживали и радовались вместе с Таней, грустили с мишкой. В играх «Покажи эмоцию», «Какое настроение у сказочного героя» дети продолжили учиться понимать и передавать эмоции. Вместе с ребятами мы обыграли произведения А. Барто ( «Зайка», «Бычок» «Мяч» …), имитировали движения различных животных (мишка, бычок, котик и других животных), пытались передать их настроение, Конечно же, малыши ещё не в совершенстве передают образы героев, но они очень стараются. А какое удовольствие это им доставляет!

В наш проект мы включили совместное творчество, так как рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Так рисуя зайку, дети не захотели рисовать его грустным, решили изобразить его как в игре- импровизации — счастливым от того, что его нашла хозяйка.

На заключительном этапе проекта был проведён концерт для малышей «В чудесной стране «Игрушки» Агнии Барто», который вызвал у ребят самые яркие впечатления. Почти все дети справились с поставленной задачей. Самые лучшие рисунки, сделанные за время проекта, ребята подарили малышам.

Результат проекта В ходе проведения повторного мониторинга у 75% детей сформировано умение учить короткиестихи, дети стали читать стихи раскованнее, эмоциональнее, пытаются передать настроение стихотворения, его эмоциональную окраску. Подводя итог работы по данному проекту, можно сделать вывод, что у дошкольников появился интерес к стихам, желание читать наизусть.

Продукт проекта

Концерт для малышей «В чудесной стране «Игрушки» Агнии Барто»

Список использованной литературы/научно – методических материалов

  • Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. М.: ЭКСМО, 2010. 132с.
  • Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду. // Дошкольное воспитание. 2008. №2. С.32-35.
  • Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3—5 лет по социально-

коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Подред. Л.В. Коломийченко. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 184 с.

  • Сорокина, Л. В. Учим стихи, рисуя // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. [Текст]/Л. В. Сорокина -2009. –№ 5. — С.57-58.
  • Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.: Просвещение, 2011. 144 с.
  • Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений[Текст] / О. С. Ушакова, Е. Струнина– М., 2004. -288с.
  • Ушакова О.С. Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой. М.: Просвещение, 2014. 263с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год