Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.
Познание
Автор: Пашкова Диана Родисовна   
25.07.2024 13:36

Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно – информационный, исследовательский, творческий, семейно-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Цель исследования: формирование у детей преставления о значимости хлеба для человека, о процессе выращивания хлеба (в том числе в старину).

Задачи проекта:

  • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Работа с родителями: анкетирование, консультация для родителей, создание вместе детьми рисунков, аппликаций. Изготовление хлебобулочных изделий совместнос родителями и детьми.

Этапы реализации проекта:

 

Скачать конспект

I этап (организационный).

Деятельность педагогов и родителей:

определение проблемы, постановка целей и задач, методов работы;

  • подбор методической, научно-популярной и художественной литературы иллюстративного материала; материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей; материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; презентаций на данную тему;
  • составление плана мероприятий по реализации проекта — анкетирование родителей воспитанников.

II этап (практический).

НОД Познавательное развитии-Ознакомление с окружающим миром.: художественно эстетическое развитие -рисование, лепка. Развитие речи чтение.

День недели, дата НОД

Понедельник Занятие: 1 половина дня

  • Просмотр видео ролика «От зёрнышка до нашего стола»
  • рисование тема «Колосок»
  • Развитие речи чтение: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
  • лепка из соленого теста.

2 половина дня

  • промотор мультфильма «Колосок», «Колобок», «Пирожок»,

Вторник Посадка семян пшеницы: овса, наблюдение за прорастанием.

  • чтение сказок Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб».
  • М.Пришвин «Лисички хлеб»).

Среда Рассматривание: серии сюжетных картин: «Как выращивали хлеб наши предки»; альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Промотр мультфильма «Хлеб»

Четверг Беседы: «Почему хлеб стал называться хлебом?», «Какой был хлеб на Руси?», «Чем полезен хлеб?»

Разучивание новых физических упражнений: «Колоски», «Трактора».

Пятница Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» М. Пришвин «Лисичкин хлеб»).

3 этап (заключительный):

обобщение результатов работы;

  • оформление экспозиции поделок из теста;
  • памятка для родителей правила обращения с хлебом;
  • создание альбомов: «От зёрнышка до нашего стола». «как выращивали хлеб в старину», «Злаки»;
  • презентация проекта: Хлеб всему голова.

Заключение:

В процессе реализации данного проекта у детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети узнали, как выращивали хлеб в старину и каким тяжелым трудом он доставался людям, а также получили знания о том, как производят хлебобулочные изделия в наше время. Также дети закрепили знания о людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба.

Полученные знания в дальнейшем окажут большое влияние на отношение ребят к хлебу и к неоценимому труду людей, задействованных в его производстве.

Приложения

Приложение 1.

Занятие №1

«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб-всему голова».

Программное содержание:

  • Сформировать у детей представления о ценности хлеба
  • Закрепить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей
  • Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнёра и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; -Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что каждый день появляется на нашем столе, когда мы завтракаем, обедаем и ужинаем?

Дети. Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим именно о хлебе. Послушайте, как ласково можно сказать о нем: «Хлеб – хлебушек». С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Предлагаю вам поиграть в игру «Какой хлеб?» и узнать, каким еще может быть хлеб.

Игра «Какой хлеб?»

Игра «Какой хлеб?» (подбор прилагательных к существительному) Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения. Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный. Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный. Хлеб на ощупь (какой) -свежий, мягкий, пышный, чёрствый, твёрдый, воздушный, горячий. Хлеб на вид (какой) — румяный, свежий, аппетитный, белый, черный.

Воспитатель: Да, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришёл хлеб?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: Конечно, но как же он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становится мягкой, послушной и рыхлой. Можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

ЗагадкаВ поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится. Кто в уборке хлеба скор?

Дети это… (Комбайнёр)

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайнер?

Дети: управляет комбайном. Собирает колосья.

Воспитатель: Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Загадка: Замесил в кастрюле тесто, тёплое поставил место.

— Круглый пышный каравай, Ну-ка, в печку полезай! Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печёт нам... (Пекарь)

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, послушайте какие пословицы и поговорки о хлебе придумал русский народ.

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Занятие №2

Рисование на тему «Колосок»

Цель: расширить знания детей о колоске

Задачи: Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью приманивания ворса кисточки. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус.

Демонстрационный: картинки по теме, колоски.

Занятие№3

Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Развивать речь, мышление, память детей. Формирование правильного поведения в коллективе.

Материал: Портрет К. Паустовского, иллюстрации.

Приложение 2

Анкета для родителей «Хлеб всему голова»

Любит ли ваш ребёнок хлеб?

А) Да

Б) Нет

В) Не очень

Какой хлеб он больше любит: чёрный или белый?

А) Чёрный

Б) Белый

Как часто ваша семья покупает хлеб?

А) Каждый день

Б) Через день

В) Один-два раза в неделю

Сколько хлеба вы покупаете?

---------------------------------------------

Что вы делаете с оставшимся хлебом?

А) Весь доедаем

Б) Делаем сухарики, блюда из чёрствого хлеба

В) Убираем до следующего раза

Г) Собираем крошки, остатки и кормим птиц, домашних животных

Д) Выкидываем

Какая выпечка нравится вашему ребёнку?

----------------------------------------------------------

Ваше любимое семейное блюдо из муки или чёрствого хлеба

(пожалуйста напишите название и рецепт)

Приложение 3.

Альбомы.

Приложение 4

Изготовление хлебобулочных изделий совместно с родителями и детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год