Проект «Детям о сельскохозяйственных профессиях» |
Познание | |||
Автор: Борзова Зоя | |||
15.07.2024 22:32 | |||
Проект «Детям о сельскохозяйственных профессиях» Борзова З.В., к.б. н., доцент, Идрисова З.И., к.п. н., доцент Дагестанский институт развития образования Багдуева Б.Д., руководительМБДОУ «ЦРР-81 Занятие 1.Знакомство с миром профессий. Цель занятия: создать условия для знакомства детейс разнообразием мира профессий в обществе. Задачи.
Ожидаемые результаты.
У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? В. Маяковский Актуализация знаний детей.
Может все перечисленное сделать один человек? Вывод: чтобы качественно построить дом, сшить одежду, сделать посуду, игрушки и пр. необходимо владеть определенными знаниями и умениями.. Информация воспитателя, адаптированная к восприятию детьми. Чтобы построить дом или сшить платье, нужно не только знатькак это делать, но и уметь. Дома строят строители, одежду шьют портные, машины конструируют инженеры, зерно для хлеба, овощи, фрукты выращивают агрономы. Строитель, агроном, инженер, портной- это профессииили род трудовой деятельности, занимаясь которым человек получает заработную плату. Профессий разных более 7 тысяч. и чтобы овладеть какой-либо надо учиться в школе, а затем в колледже или вузе. Как узнать, какую профессию выбрать? Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети любят петь, читать стихи, танцевать, другие прекрасно рисуют. С появлением новых знаний появляются новые интересы. Важно, чтобы выбранная профессия была интересна, приносила радость и была востребованной в обществе. Людей, достигших особенных результатов в своей профессии, государство награждает медалями, орденами, почетными званиями. Рефлексия
Ничто никогда не выходило само: Не приходило само к нам на дом письмо, Само не способно смолоться зерно, Само стать костюмом не может сукно, Само не умеет свариться варенье, само не напишется стихотворение. Мы делать все это обязаны сами — своей головой и своими руками. Занятие 2. Как появились профессии. Цель занятия: создать условия для понимания необходимости появления профессий в человеческом обществе. Задачи. Образовательные: сформировать понимание у детей необходимости разделения труда в обществе и появление профессий. Развивающие: формированиесловарного запаса, расширение кругозора, развитие речи. Воспитательные: понимать значение профессий для качественного выполнения конкретной работы. Ожидаемые результаты. Дети познакомятся с разнообразными профессиями, расширят свой словарный запас, научатся описывать профессию по рисунку, отгадывать по тексту. Актуализация знаний детей: угадай по рисунку профессию Информация воспитателя, адаптированная к восприятию детьми. Человек появился на Земле около 40 тыс лет назад. Чтобы выжить, надо было добыватьеду: летом собирать ягоды, плоды, орехи, летом и зимой охотиться на животных. Мужчины занимались тяжелым физическим трудом, охотой, рыбалкойизготавливали разнообразные орудия и приспособления, женщины готовили еду, сажали огород, обрабатывалишкуры и шили одежду. Затем, сначала из глины, а затем из металла стали делать посуду, другую необходимую домашнюю утварь. Таким образом, в еще далекую пору появились первые профессии: охотник, земледелец, повар, швея, гончар, кузнец. (обсудить) Первоначально люди жили в шалашах и землянках, а потом стали делать жилища из досок и камня, и появились строители. Чтобы не пропали излишки урожая, его надо было продать и этим стали заниматься продавцы. Население росло, общество развивалось, появились учителя. Человек стал осваивать земные недра и появились профессии нефтяников и шахтеров, инженеров, и масса других. Задание: рассказать о профессиях, изображенных на рисунках. Рефлексия. Анализ стихотворения. 1. В мире множество профессий-одна другой чуть интересней. В чем же важности вопрос- все определяет спрос. Есть публичная работа-там все те, кому охота Быть все время на виду. Я пример вам приведу. Депутаты и банкиры, шоумены-всех кумиры, Все хотят блистать в эфире- как иначе стать кумиром?! Есть работа без огласки, ноона важнее ласки: Доктор, плотник и учитель, повар, дворник и строитель, Инженер, солдат, спасатель, труженик земли, писатель, Воспитатель и водитель, тренер и руководитель, Водолаз, актер, циркач, слесарь, агроном и ткач. Каждый должен быть примером в деле, что творит умело. Если в деле неумеха- будешь для людей потеха. И не важно, кем ты станешь, ты свою звезду достанешь, Если будешь ты трудиться и в работе не лениться. Все профессии нужны, все профессии важны. И каждый должен сам решать, кем и когда он должен стать. В.Тунников Профессий много в мире есть, ихочень трудно перечесть. Сегодня многие нужны и актуальны и важны. И вы скорее подрастайте, профессией овладевайте Старайтесь в деле первым быть и пользу людям приносить! Занятие 3.Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Агроном. Цель занятия: создание условий для знакомства с профессиями, реализуемые в сельском хозяйстве. Задачи. Образовательные: дети будут знать, чем занимаетсяагроном, какие культуры он выращивает. Развивающие: дети будут уметь отличать профессию агронома от других сельскохозяйственных профессий. Воспитательные: дети будут понимать значение профессии агронома. Ожидаемые результаты. Дети научатся выделять профессию агронома среди других сельскохозяйственных профессий, различать группы выращиваемых сельскохозяйственных культур. Актуализация знаний:
Информация воспитателя, адаптированная к восприятию детьми Все население Земли необходимо кормить, а для этого необходимо выращивать и получать высокие урожаи, разнообразных растений. Занимается этим отрасль экономики-сельское хозяйство. Сельское хозяйствовозникло примерно 4000 лет назад, когда человек начал выращивать некоторые виды растений и одомашнивать животных. Появились новые профессии. Выращиванием растений занимаются агрономы, выращиваниемживотных-животноводы. Агроном-главная профессия в сельском хозяйстве, так как выращенные растения используются не только человеком, но и являются кормом для животных. Агроном создает условия для жизни растений. Растение-живой организм, и ему для жизни необходимы воздух, вода, тепло, питательные вещества в виде удобрений. Воздух растению нужен не только для дыхания, но и для питания, так как из углекислого газа воздуха и воды растение образует разнообразные вещества и растет. Человек выращивает различные растения. Зерновые: пшеница, рожь, из которых пекут хлеб; ячмень, овес, рис, кукуруза и др., из которых варят каши. Пшеница овес рожь рис гречиха ячменькукурузапросо Плодово-ягодные, которые можно просто съесть или приготовить варенье, компоты, конфеты и т.п. Плоды и ягоды растут на деревьях и кустарниках, образуя сады. Под руководством агронома-садовода выводятся новые более урожайные сорта, определяются сроки уборки урожая, вносятся необходимые удобрения. (беседа, какие плодовые культуры знакомы детям). Овощные культуры. (беседа, какие овощные культуры знакомы детям, назвать овощи, изображенные на рисунке). Агроном-овощевод определяет глубину, на которую нужно сажать семена, сроки полива и уборки урожая. В период хранения агроном ведёт наблюдение за состоянием зерна, плодов, овощей, регулирует температурный режим в хранилищах. Во время проведения всех видов работ агроному приходится рекомендовать применение тех или иных сельскохозяйственных машин, тракторов, комбайнов. Поэтому агроном должен знать всю основную сельскохозяйственную технику. Он занимается изучением различных болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, внедрением новых способов борьбы с ними. О хорошем урожае агроному надо думать уже зимой: семена к посеву подготовить, снег на полях задержать, так как без воды семена не прорастут. Весной надо проверить почву, хорошо ли прогрелась земля? Не пересохла ли? Очень точно нужно выбрать время для посева. В народе говорят, «весенний день целый год кормит»! А летом агроному нужно организовать борьбу с сорняками и следить, когда урожай поспеет. Для уборки урожая агроном вызывает машины-комбайны, а работают на них комбайнеры. После уборки урожая поля пустеют, а агрономунужно готовиться к следующей весне. После того, как убрали урожай, его нужно переработать! Зерно поступает на мельницу, и там из него делают муку, из которой потом пекут хлеб. Другое зерно очищают, получается крупа, из которой варят разные каши. А овощи и фрукты отправляют на перерабатывающие заводы, где из них делают компоты, варенье, мармелад и еще много всяких вкусных и полезных вещей из продуктов сельского хозяйства. Вывод: агроном самый важный специалист, от которого зависит урожай ипродовольственная безопасность в стране. Рефлексия 1. Лабораторная работа: определить на какую глубину следует сажать мелкие семена- мака, лука, салата; средние семена-огурца, редиса, томата, крупные семена -фасоли, тыквы, арбуза, если есть три ямки: глубиной 2см, 3см и 5см. Ответ: 2. Анализ стихотворения У агронома каждый день забота — Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах. И так порой бывает неохота… Но долг зовет, и он опять в делах. Ответственность большая агронома — За урожай, за чистоту полей. Ему ведь хорошо знакома Опасность солнца и дождей. Собрали хлеба много-много, Теперь спокоен агроном… Ан нет, смотрит вдаль он строго: «Не стоит расслабляться — отдохну потом». И так из года в год, из века в век… Простой, казалось, человек, В ответе за питанье наше — За хлеб, за макароны и за каши. (К. Секрет) Руки агронома. Склонила тяжёлую голову рожь: «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, что была моим домом, И сильным рукам, моим старым знакомым. Я помню, как руки трудились упорно, чтоб в землю посеять Янтарные зёрна, а нынче они урожай уберут. Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд! Я долгую зиму в земле пролежала, ютилась под снегом, От стужи дрожала, но солнце меня отогрело давно, И я принесла золотое зерно. Кто хочет, отведайте хлеба ржаного! А если меня вы посеете снова, я снова под снегом дорогу найду И колосом стану, и к людям приду». (Я. Дягутите) 3. Загадки Занят важной он работой: урожай – его забота, Чтоб сумели уродитьсярожь, овёс или пшеница. (агроном) Он науку изучил, Землю — словно приручил, Знает он, когда сажать, сеять как и убирать. Знает всё в краю родном. И зовётся (агроном) Он похож на капитана, но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо, только с золотой волной. (комбайнёр)
|