Исследовательская работа «Что такое «прошлое»?» |
Познание | |||
Автор: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна | |||
15.07.2024 19:57 | |||
Исследовательская работа «Что такое «прошлое»?» МБДОУ "Детский сад № 120" г.о. Самара Автор: Давыденко Савелий Васильевич, 5 лет, воспитанник детского сада: г. Самара МБДОУ «Детский сад №120» г.о. Самара. Руководитель: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна, воспитатель Содержание: Введение Аннотация
Актуальность 1. Основная часть 1. 1. Изучение познавательной информации
Заключение Список использованной литературы Введение Аннотация. Исследовательская работа посвящена изучению понятия «прошлое». Актуальность. Родители, воспитатель, а также многие взрослые часто употребляют в своей речи слово «прошлое». Также существует много мультфильмов, сказок и других книжек, где говориться о том, что в прошлом всё было не так, как сейчас. Поэтому прошлое притягивает к себе детей, им хочется «заглянуть» в прошлое, узнать его тайны. Проблема: Однажды мы с воспитателем Аллой Георгиевной рассматривали энциклопедию про динозавров. Это было так интересно, так увлекательно! Я спросил у воспитателя: «А в каком зоопарке живут динозавры? Можно на них посмотреть?». Воспитатель сказала, что динозавры живут в прошлом, а посмотреть на них можно в книгах, разных фильмах, а ещё в палеонтологических музеях России и других стран. Цель исследования. Выяснить, что такое прошлое и как туда можно попасть. Задачи:
Гипотеза: если я узнаю, что такое «прошлое», я смогу больше узнать о своей планете Земля и смогу рассказать об этом друзьям. Объект исследования: прошлое. Пример исследования: особенности прошлого. Методы: беседы с взрослым, изучение познавательной литературы и интернет-ресурсов, наблюдения, эксперименты (проведение опытов), сравнение, описание. Срок проведения исследования: сентябрь 2023 – январь 2024 г. 1. Основная часть 1. 1. Изучение познавательной информации. Я решил спросить у воспитателя Аллы Георгиевны, что такое «прошлое». Воспитатель сказала, что «прошлое» — это то, что прошло и никогда уже не вернется; что все события, люди, животные, птицы, растения – всё, что ушло в прошлое, становится историей, а люди не хотят прощаться с прошлым, хотят помнить о нем, о своей истории, и хотят сохранить свою историю. С папой мы рассматривали книжку о людях и животных, которые жили очень давно. Люди там были одеты совсем не так, как сейчас, и даже были животные, которых сейчас нет. С мамой в интернете мы задали вопрос: что такое «прошлое»? Получили такой ответ: «Прошлое – это часть времени, которая состоит из событий, которые уже прошли». 1. 2. Опрос детей и взрослых. Что такое «прошлое»? «Это то, что бывает только в мультфильмах и сказках» — 2 ребенка; «Это то, что было до нашего рождения – 12 человек; «Это прошедшие события» — 3 человека; «Это радости и огорчения» — 3 человека Не знают ответа – 15 детей. Опрос показал, что дети плохо знакомы с понятием «прошлое». Взрослые тоже затруднялись ответить сразу. Я решила позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать понятие «прошлое». 2. Практическая часть (на примере динозавров) Исследование 1. Где можно встретить динозавров? Мы с мамой летом побывали на приезжей выставке в краеведческом музее им. П.В. Алабина в Самаре1. Здесь я увидел скелеты самых настоящих динозавров из прошлого! 2 Вывод: настоящие скелеты динозавров можно увидеть в краеведческих музеях. Исследование 2. Какими бывают динозавры? Глядя на настоящие скелеты динозавров в музее, я могу сказать, что динозавры выглядят точно так, как их описывают в энциклопедиях, в сказках и мультфильмах – они огромные, страшные, зубастые, чем-то похожи на ящериц и крокодилов, но во много-много раз больше их! Размеры динозавров пугают! Таких животных сейчас нет на Земле. Вывод: динозавры совсем не похожи н тех животных, которые живут сейчас на Земле. Исследование 3. Когда жили динозавры? Я решил провести «раскопки динозавра» 3. Конечно он не настоящий, игрушечный, очень маленький, но строение его скелета такое же, как у настоящего скелета динозавра! Я надел перчатки и с помощью стека и молоточка раскопал часть скелета динозавра. Затем я собрал эти части, и получился «настоящий динозавр» 4! А также я раскопал детёнышей динозавра, которые находились в яйцах. И оказалось, что делать раскопки – это очень тяжело, потому что почва, земля состояла из твердой извести, похожей на гипс5. Вывод: динозавры жили очень много лет назад, в меловой период. Исследование 4. Как сохранить знания о динозаврах? Динозавр, которого я раскопал, и его детенышей я убрал в свою коллекцию динозавров, и она стала больше. Теперь я могу рассказать о них своим друзьям, а мои друзья расскажут своим друзьям. И таким образом, о динозаврах узнают очень много людей. Также мои знания о динозаврах можно записать и сохранить в тетрадочки или на видео. Но прежде чем, что-то говорить о динозаврах, я должен сначала вспомнить все свои знания о них. Вывод: все знания о динозаврах, хранятся в памяти людей, а потом уже музеях, энциклопедиях, сказках и мультфильмах. Заключение Я провел исследования и узнал, что прошлое – это событие, люди, животные, птицы, растения, которые жили очень давно на земле; и они е похожи и на тех, что живут сейчас. Прошлое хранится в нашей памяти, а после этого переходит в музеи, книги и фильмы, мультфильмы и становится нашей историей. Таким образом мы храним наше прошлое и не забываем о нем. Так как это прошлое нашей планеты, на которой мы живем сейчас. Прошлое всегда живёт Пока мы его помним, А если мы забудем – Прошлого не будет! Список использованной литературы:
Приложение 1 Я с мамой в музее им. П.В. Алабина г. Самара Приложение 2 Настоящие скелеты динозавров! Приложение 3 Я решил провести «раскопки динозавра» Приложение 4 Я собрал эти части, и получился «настоящий динозавр» Приложение 5 Делать раскопки – это очень тяжело
|