Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательская работа «Что такое «прошлое»?»
Познание
Автор: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна   
15.07.2024 19:57

Исследовательская работа «Что такое «прошлое»?»Исследовательская работа «Что такое «прошлое»?»

МБДОУ "Детский сад № 120" г.о. Самара

Автор: Давыденко Савелий Васильевич, 5 лет, воспитанник детского сада: г. Самара МБДОУ «Детский сад №120» г.о. Самара.

Руководитель: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна, воспитатель

Содержание:

Введение

Аннотация

 

Скачать конспект

Актуальность

1. Основная часть

1. 1. Изучение познавательной информации

  1. 2. Опрос детей и взрослых
  2. Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Аннотация.

Исследовательская работа посвящена изучению понятия «прошлое».

Актуальность.

Родители, воспитатель, а также многие взрослые часто употребляют в своей речи слово «прошлое». Также существует много мультфильмов, сказок и других книжек, где говориться о том, что в прошлом всё было не так, как сейчас. Поэтому прошлое притягивает к себе детей, им хочется «заглянуть» в прошлое, узнать его тайны.

Проблема: Однажды мы с воспитателем Аллой Георгиевной рассматривали энциклопедию про динозавров. Это было так интересно, так увлекательно! Я спросил у воспитателя: «А в каком зоопарке живут динозавры? Можно на них посмотреть?». Воспитатель сказала, что динозавры живут в прошлом, а посмотреть на них можно в книгах, разных фильмах, а ещё в палеонтологических музеях России и других стран.

Цель исследования.

Выяснить, что такое прошлое и как туда можно попасть.

Задачи:

  1. Собрать информацию о понятии «прошлое» от взрослых, в литературе, в интернет-источниках.
  2. Провести серию исследований и узнать об особенностях «прошлого».
  3. Узнать, как сложно сохранить прошлое.

Гипотеза: если я узнаю, что такое «прошлое», я смогу больше узнать о своей планете Земля и смогу рассказать об этом друзьям.

Объект исследования: прошлое.

Пример исследования: особенности прошлого.

Методы: беседы с взрослым, изучение познавательной литературы и интернет-ресурсов, наблюдения, эксперименты (проведение опытов), сравнение, описание.

Срок проведения исследования: сентябрь 2023 – январь 2024 г.

1. Основная часть

1. 1. Изучение познавательной информации.

Я решил спросить у воспитателя Аллы Георгиевны, что такое «прошлое». Воспитатель сказала, что «прошлое» — это то, что прошло и никогда уже не вернется; что все события, люди, животные, птицы, растения – всё, что ушло в прошлое, становится историей, а люди не хотят прощаться с прошлым, хотят помнить о нем, о своей истории, и хотят сохранить свою историю.

С папой мы рассматривали книжку о людях и животных, которые жили очень давно. Люди там были одеты совсем не так, как сейчас, и даже были животные, которых сейчас нет.

С мамой в интернете мы задали вопрос: что такое «прошлое»?

Получили такой ответ:

«Прошлое – это часть времени, которая состоит из событий, которые уже прошли».

1. 2. Опрос детей и взрослых.

Что такое «прошлое»?

«Это то, что бывает только в мультфильмах и сказках» — 2 ребенка;

«Это то, что было до нашего рождения – 12 человек;

«Это прошедшие события» — 3 человека;

«Это радости и огорчения» — 3 человека

Не знают ответа – 15 детей.

Опрос показал, что дети плохо знакомы с понятием «прошлое». Взрослые тоже затруднялись ответить сразу. Я решила позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать понятие «прошлое».

2. Практическая часть (на примере динозавров)

Исследование 1. Где можно встретить динозавров?

Мы с мамой летом побывали на приезжей выставке в краеведческом музее им. П.В. Алабина в Самаре1. Здесь я увидел скелеты самых настоящих динозавров из прошлого! 2

Вывод: настоящие скелеты динозавров можно увидеть в краеведческих музеях.

Исследование 2. Какими бывают динозавры?

Глядя на настоящие скелеты динозавров в музее, я могу сказать, что динозавры выглядят точно так, как их описывают в энциклопедиях, в сказках и мультфильмах – они огромные, страшные, зубастые, чем-то похожи на ящериц и крокодилов, но во много-много раз больше их! Размеры динозавров пугают! Таких животных сейчас нет на Земле.

Вывод: динозавры совсем не похожи н тех животных, которые живут сейчас на Земле.

Исследование 3. Когда жили динозавры?

Я решил провести «раскопки динозавра» 3. Конечно он не настоящий, игрушечный, очень маленький, но строение его скелета такое же, как у настоящего скелета динозавра! Я надел перчатки и с помощью стека и молоточка раскопал часть скелета динозавра. Затем я собрал эти части, и получился «настоящий динозавр» 4! А также я раскопал детёнышей динозавра, которые находились в яйцах. И оказалось, что делать раскопки – это очень тяжело, потому что почва, земля состояла из твердой извести, похожей на гипс5.

Вывод: динозавры жили очень много лет назад, в меловой период.

Исследование 4. Как сохранить знания о динозаврах?

Динозавр, которого я раскопал, и его детенышей я убрал в свою коллекцию динозавров, и она стала больше. Теперь я могу рассказать о них своим друзьям, а мои друзья расскажут своим друзьям. И таким образом, о динозаврах узнают очень много людей.

Также мои знания о динозаврах можно записать и сохранить в тетрадочки или на видео. Но прежде чем, что-то говорить о динозаврах, я должен сначала вспомнить все свои знания о них.

Вывод: все знания о динозаврах, хранятся в памяти людей, а потом уже музеях, энциклопедиях, сказках и мультфильмах.

Заключение

Я провел исследования и узнал, что прошлое – это событие, люди, животные, птицы, растения, которые жили очень давно на земле; и они е похожи и на тех, что живут сейчас.

Прошлое хранится в нашей памяти, а после этого переходит в музеи, книги и фильмы, мультфильмы и становится нашей историей. Таким образом мы храним наше прошлое и не забываем о нем. Так как это прошлое нашей планеты, на которой мы живем сейчас.

Прошлое всегда живёт

Пока мы его помним,

А если мы забудем –

Прошлого не будет!

Список использованной литературы:

  1. Динозавры –Ростов/Д: 2022. – 48с. – (Умный малыш).
  2. Дарелл Дж. Путешествие к динозаврам – Росмэн, 2023.
  3. Интернет-источники: Wikipedia; hhps: //infourok. ru

Приложение 1

Я с мамой в музее им. П.В. Алабина г. Самара

Приложение 2

Настоящие скелеты динозавров!

Приложение 3

Я решил провести «раскопки динозавра»

Приложение 4

Я собрал эти части, и получился «настоящий динозавр»

Приложение 5

Делать раскопки – это очень тяжело

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год