Мини-музей в ДОУ как интерактивная среда развития |
Познание | |||
Автор: Бабаханова Рейхан Казанфар Кызы Костюченко Людмила Ивановна | |||
18.06.2024 10:17 | |||
Мини-музей в ДОУ как интерактивная среда развития
МБДОУ д/с 47 Североморск Каждый нас патриот своей страны. Все мы знаем, что главное в патриоте закладывается с детства, а любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю. И чтобы расширить знания о родном крае в рамках детского сада мы организовали мини – музей «Край мой Севером зовётся». В нашем мини- музее ребята не просто знакомятся и пополняют его, а так же знакомятся с глобальными проблемами природы и культуры, так и с региональной тематикой. И конечно без совместной работы с семьями воспитанников мы бы не смогли создать полноценный, интерактивный мини-музей, с которым можно играть и он всегда в доступе для ребят.
Вместе с родителями мы создали уголок художественной литературы авторов родного края, где ребята знакомятся с интересными произведениями. Из чтения и обсуждений произведений ребята узнают об особенностях культуры и традиций родного края. После знакомства родителями были приобретены куклы в костюмах народов севера. Для обыгрывания сюжетно-ролевых игр для детей были сшиты костюмы саами. Совместными усилиями были созданы макеты природного и растительного мира Кольского полуострова, пополнили набором для изготовления поморской козули. И на основе этого набора ребята с удовольствием изготовили игрушки. При организации мини-музея у ребят появлялись все больше и больше вопросов. Эти вопросы помогали пополнять наш мини-музей. Ответы на вопросы мы закрепляли через составление докладов о природе и растениях Мурманской области, о животном мире, придумывали сказки о природе родного края, о родном городе Североморске, игры, изготовили гербарий растений леса и парка, лэпбук, пополнили камнями и минералами Кольского полуострова. Ребята узнали их названия, особенности, залежи. Очень любят их рассматривать в микроскопы и через лупу. Мини – музей создавался с учётом содержания образовательной программы ДОУ и ориентировался на создание условий для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности, на индивидуально – ориентированный подход в образовании. Таким образом, у нас происходит работа по патриотическому воспитанию через музейную педагогику, которая позволяет всему коллективу совместно с родителями и детьми быть в тесном контакте и Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, дошкольники начинают гордиться своими музеями, своим детским садом, своим городом, своей страной. С созданием музея у детей появился интерес, обучение стало более эффективным. Увеличилась полнота восприятия, прочность запоминания. К тому же мини-музей для детей – это что-то свое, родное, так как дети совместно с родителями принимают активное участие в его создании Библиографический список
|