Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Ферма. Профессии на ферме».
Познание
Автор: Русакова Марина Андреевна   
03.06.2024 20:33

Проект «Ферма. Профессии на ферме».Проект «Ферма. Профессии на ферме».

Составитель проекта Русакова М. А.

Вид проекта

Детско-родительский, информационно-творческий, практический

Актуальность проекта

В соответствии с законом об образовании, родители также являются участниками педагогического процесса, следовательно, родители призваны обогащать знания детей в помощь ДОО, это относится и к представлениям дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйствеи о понятии ферма. Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о профессиях на ферме. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с такими профессиями как: фермер, скотник, ветеринар, доярка, тракторист, животновод, телятница, пастух и сформировать представление детей о понятии ферма.

 Скачать конспект

Цель проекта

Формирование представлений о фермы, профессиях на ферме посредством лэпбука «Ферма. Профессии на ферме»

Проблемный вопрос

Какие профессии на ферме существуют?

Задачи проекта Задачи для детей:

  • Внимательно слушать чтение воспитателя и активно участвовать в беседе по чтению стихотворений на тему фермы, профессий на ферме ( «К ветеринару мы обычно», «Ванечка-пастух», «Доярка» и т.д.); чтению пословиц, отгадыванию загадок на тему фермы, профессий на ферме.
  • Активно участвовать в беседе «Что мы знаем о ферме? Какие профессии есть на ферме?»
  • Проявить себя в творческом занятии: нарисовать одного из понравившегося домашнего животного на ферме
  • Принять участие в онлайн — разговоре + экскурсии с фермером из Ленинградской области, активно отвечать и задавать вопросы.

Задачи для родителей:

  • Сопровождать ребенка в поисках необходимой информации, помогать в ее усвоении
  • Подобрать материал к лэпбуку вместе с детьми
  • Присутствовать на родительском собрании для обсуждения плана проекта
  • Познакомиться на сайте образовательной организации с информацией по проекту и предложить детям выполнить совместно задания с сайта
  • Помочь ребёнку в оформлении и подборе материала для лэпбука
  • Рассмотреть стенды по темам: «Что такое лэпбук?», «Профессии на ферме».

Задачи для воспитателей:

  • Познакомить детей и родителей с этапами проектной деятельности
  • Создать развивающей предметно-пространственной среды группы ( «Моя любимая ферма»)
  • Подготовить онлайн-встречу с фермером Ленинградской области
  • Подготовить презентацию «Путешествие на ферму» и беседу «Что мы знаем о ферме?»
  • Проводить Непрерывную Образовательную Деятельность с включением бесед по теме «Ферма. Профессии на ферме»
  • Оформить выставку
  • Презентовать лэпбук в другой группе (подготовительная группа)
  • Оформить модель лэпбука на тему «Ферма. Профессии на ферме»
  • Презентовать всем участникам проекта продукт- лэпбук
  • Выложить информацию на сайте родителям по итогам проекта
  • Организовать и провести диагностическую беседу по теме проекта «Что мы знаем о ферме? Какие есть профессии на ферме»
  • Создать стенды для родителей «Что такое лэпбук?», «Что мы знаем о ферме?».

Продукт проекта

Лэпбук «Ферма. Профессии на ферме»

Практическая значимость проекта Материалы проекта станут материалом для использования педагогами других групп и образовательных организаций, наработки воспитателя, можно использовать в дальнейшем в работе с другими группами.

Сроки реализации

04. 11. 2022-18. 11. 2022

 

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

04.11-07.11

-Ознакомление всех участников проекта с его этапами.

-Проведение родительского собрания и диагностической беседы для детей

-Распределение задач между семьями;

-Показ модели лэпбука;

-Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы («Моя любимая ферма»).

-Беседа с детьми о предстоящем проекте.

-Оформление стенда «Что такое лэпбук?», «Что мы знаем о ферме»

- Подбор материала, художественной литературы, мультипликационных фильмов, детских песен, связанных с темой проекта.

- Подбор материала по теме «Профессии на ферме».

- Создание презентации «Путешествие на ферму».

- Подбор пословиц и загадок о книге, сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, детские журналы, басни, былины.

-Поиск материалов для обустройства зоны для детей, связанной с проектом;

-Родители не пришли на род. собрание; отказались участвовать в проекте;

-Дети часто болеют, отсутствуют на занятии; отсутствие качественных книг

-Карантин в группе по заболеванию

Дети и родители заинтересовались проектом, активно в нём участвуют.

Воспитатель подобрал интересный и качественный материал, организовал родительское собрание на которое пришли все семьи

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

08.11

Первая половина дня

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию -чтение рассказа «Козёл» К.Д. Ушинского и беседа по прочитанному произведению

Дети, воспитатель

Детям понравилось произведение,ответили на вопросы.

 

Вторая половина дня

Чтение стихотворений на тему фермы, профессий на ферме («К ветеринару мы обычно», «Ванечка-пастух», «Доярка» и т.д.);

Информация для родителей по подбору материала к лэпбуку

Дети, воспитатель, родители

Дети прослушали стихотворения о профессиях на ферме

Родители узнали, какой материал им подбирать дома с детьми.

09.11-10.11

Первая половина дня

Онлайн-разговор+ экскурсия с фермером Ленинградской области.

Продуктивная деятельность «У нас на ферме»

Оформление выставки.

Дети, воспитатель, фермер

Дети внимательно прослушали рассказ фермера, познакомились с другими работниками фермы, виртуально «прогулялись» по просторам фермы.

 

Вторая половина дня

Чтение пословиц, отгадывание загадок на тему «Фермы. Профессии на ферме»

Дети, воспитатель

Детям понравилось произведение. Дети отгадывали загадки и внимательно слушали пословицы

11.11.

Первая половина дня

Беседа «Профессии на ферме»;

Рисование в нетрадиционной технике фроттаж любого понравившегося домашнего животного.

Дети, воспитатель

Дети узнали много новых профессий на ферме.

Дети с энтузиазмом подошли к творческому занятию.

 

Вторая половина дня

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию -чтение рассказа «Два козла» К.Д. Ушинского и беседа по прочитанному произведению

Дети, воспитатель

Детям понравилось произведение, ответили на вопросы.

14.11-15.11

Первая половина дня

Проведение презентации «Почему жить на ферме здоровО и здорОво?»

Дети, воспитатель

Дети с интересом прослушали презентацию

 

Вторая половина дня

Педагог заканчивает оформление лэпбука, используя материалы, подобранные родителями совместно с детьми

Воспитатель

Педагоги заканчивают оформление продукта проекта

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

16.11-18.11

-Диагностическая беседа;

-Родительское собрание по итогам проекта; «Ферма. Профессии на ферме» с презентацией продукта – лэпбука;

-Презентация лэпбука «Ферма. Профессии на ферме» для детей другой группы.

Количественные: анализ дидактической беседы показал, что все воспитанники подготовительной группы имеют представления о профессии на ферме, самой ферме, активно интересуются новыми произведениями.

Качественные:лэпбук «Ферма. Профессии н ферме» былграмотно структурирован и хорошо оформлен, что показывает, что воспитанники подготовительнойгруппы совместно с родителями умеют искать, систематизировать и оформлять информацию. Тем самым улучшились детско –родительские отношения

Риски в процессе реализации допущены не были, проект выполнен в срок, воспитатель и родители принимали активное участие в проекте, также дети, дополнительно получившие новые знания.

Цель была реализована в полной мере: был создан лэпбук по теме: «Ферма. Профессии на ферме», было осуществлено взаимодействие детей и родителей, воспитанники сформировали умение искать, систематизировать и оформлять информацию

Педагогом был реализован и презентован проект «Ферма. Профессии на ферме»

Выступление на педагогическом совете ДОО с подведением итогов проекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год