Проект «Ферма. Профессии на ферме».
Составитель проекта Русакова М. А.
Вид проекта
Детско-родительский, информационно-творческий, практический
Актуальность проекта
В соответствии с законом об образовании, родители также являются участниками педагогического процесса, следовательно, родители призваны обогащать знания детей в помощь ДОО, это относится и к представлениям дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйствеи о понятии ферма. Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о профессиях на ферме. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с такими профессиями как: фермер, скотник, ветеринар, доярка, тракторист, животновод, телятница, пастух и сформировать представление детей о понятии ферма.
Скачать конспект
Цель проекта
Формирование представлений о фермы, профессиях на ферме посредством лэпбука «Ферма. Профессии на ферме»
Проблемный вопрос
Какие профессии на ферме существуют?
Задачи проекта Задачи для детей:
- Внимательно слушать чтение воспитателя и активно участвовать в беседе по чтению стихотворений на тему фермы, профессий на ферме ( «К ветеринару мы обычно», «Ванечка-пастух», «Доярка» и т.д.); чтению пословиц, отгадыванию загадок на тему фермы, профессий на ферме.
- Активно участвовать в беседе «Что мы знаем о ферме? Какие профессии есть на ферме?»
- Проявить себя в творческом занятии: нарисовать одного из понравившегося домашнего животного на ферме
- Принять участие в онлайн — разговоре + экскурсии с фермером из Ленинградской области, активно отвечать и задавать вопросы.
Задачи для родителей:
- Сопровождать ребенка в поисках необходимой информации, помогать в ее усвоении
- Подобрать материал к лэпбуку вместе с детьми
- Присутствовать на родительском собрании для обсуждения плана проекта
- Познакомиться на сайте образовательной организации с информацией по проекту и предложить детям выполнить совместно задания с сайта
- Помочь ребёнку в оформлении и подборе материала для лэпбука
- Рассмотреть стенды по темам: «Что такое лэпбук?», «Профессии на ферме».
Задачи для воспитателей:
- Познакомить детей и родителей с этапами проектной деятельности
- Создать развивающей предметно-пространственной среды группы ( «Моя любимая ферма»)
- Подготовить онлайн-встречу с фермером Ленинградской области
- Подготовить презентацию «Путешествие на ферму» и беседу «Что мы знаем о ферме?»
- Проводить Непрерывную Образовательную Деятельность с включением бесед по теме «Ферма. Профессии на ферме»
- Оформить выставку
- Презентовать лэпбук в другой группе (подготовительная группа)
- Оформить модель лэпбука на тему «Ферма. Профессии на ферме»
- Презентовать всем участникам проекта продукт- лэпбук
- Выложить информацию на сайте родителям по итогам проекта
- Организовать и провести диагностическую беседу по теме проекта «Что мы знаем о ферме? Какие есть профессии на ферме»
- Создать стенды для родителей «Что такое лэпбук?», «Что мы знаем о ферме?».
Продукт проекта
Лэпбук «Ферма. Профессии на ферме»
Практическая значимость проекта Материалы проекта станут материалом для использования педагогами других групп и образовательных организаций, наработки воспитателя, можно использовать в дальнейшем в работе с другими группами.
Сроки реализации
04. 11. 2022-18. 11. 2022
Подготовительный этап:
Дата
|
Мероприятия, инициированные воспитателем
|
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
|
Риски
|
Результаты
|
04.11-07.11
|
-Ознакомление всех участников проекта с его этапами.
-Проведение родительского собрания и диагностической беседы для детей
-Распределение задач между семьями;
-Показ модели лэпбука;
-Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы («Моя любимая ферма»).
-Беседа с детьми о предстоящем проекте.
-Оформление стенда «Что такое лэпбук?», «Что мы знаем о ферме»
|
- Подбор материала, художественной литературы, мультипликационных фильмов, детских песен, связанных с темой проекта.
- Подбор материала по теме «Профессии на ферме».
- Создание презентации «Путешествие на ферму».
- Подбор пословиц и загадок о книге, сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, детские журналы, басни, былины.
-Поиск материалов для обустройства зоны для детей, связанной с проектом;
|
-Родители не пришли на род. собрание; отказались участвовать в проекте;
-Дети часто болеют, отсутствуют на занятии; отсутствие качественных книг
-Карантин в группе по заболеванию
|
Дети и родители заинтересовались проектом, активно в нём участвуют.
Воспитатель подобрал интересный и качественный материал, организовал родительское собрание на которое пришли все семьи
|
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
|
Место в режиме дня
|
Мероприятия
|
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
|
Промежуточные результаты
|
08.11
|
Первая половина дня
|
Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию -чтение рассказа «Козёл» К.Д. Ушинского и беседа по прочитанному произведению
|
Дети, воспитатель
|
Детям понравилось произведение,ответили на вопросы.
|
|
Вторая половина дня
|
Чтение стихотворений на тему фермы, профессий на ферме («К ветеринару мы обычно», «Ванечка-пастух», «Доярка» и т.д.);
Информация для родителей по подбору материала к лэпбуку
|
Дети, воспитатель, родители
|
Дети прослушали стихотворения о профессиях на ферме
Родители узнали, какой материал им подбирать дома с детьми.
|
09.11-10.11
|
Первая половина дня
|
Онлайн-разговор+ экскурсия с фермером Ленинградской области.
Продуктивная деятельность «У нас на ферме»
Оформление выставки.
|
Дети, воспитатель, фермер
|
Дети внимательно прослушали рассказ фермера, познакомились с другими работниками фермы, виртуально «прогулялись» по просторам фермы.
|
|
Вторая половина дня
|
Чтение пословиц, отгадывание загадок на тему «Фермы. Профессии на ферме»
|
Дети, воспитатель
|
Детям понравилось произведение. Дети отгадывали загадки и внимательно слушали пословицы
|
11.11.
|
Первая половина дня
|
Беседа «Профессии на ферме»;
Рисование в нетрадиционной технике фроттаж любого понравившегося домашнего животного.
|
Дети, воспитатель
|
Дети узнали много новых профессий на ферме.
Дети с энтузиазмом подошли к творческому занятию.
|
|
Вторая половина дня
|
Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию -чтение рассказа «Два козла» К.Д. Ушинского и беседа по прочитанному произведению
|
Дети, воспитатель
|
Детям понравилось произведение, ответили на вопросы.
|
14.11-15.11
|
Первая половина дня
|
Проведение презентации «Почему жить на ферме здоровО и здорОво?»
|
Дети, воспитатель
|
Дети с интересом прослушали презентацию
|
|
Вторая половина дня
|
Педагог заканчивает оформление лэпбука, используя материалы, подобранные родителями совместно с детьми
|
Воспитатель
|
Педагоги заканчивают оформление продукта проекта
|
Заключительный этап:
Дата
|
Итоговые мероприятия
|
Оценка эффективности реализации проекта
|
Степень достижения поставленных целей
|
Обобщение педагогического опыта
|
16.11-18.11
|
-Диагностическая беседа;
-Родительское собрание по итогам проекта; «Ферма. Профессии на ферме» с презентацией продукта – лэпбука;
-Презентация лэпбука «Ферма. Профессии на ферме» для детей другой группы.
|
Количественные: анализ дидактической беседы показал, что все воспитанники подготовительной группы имеют представления о профессии на ферме, самой ферме, активно интересуются новыми произведениями.
Качественные:лэпбук «Ферма. Профессии н ферме» былграмотно структурирован и хорошо оформлен, что показывает, что воспитанники подготовительнойгруппы совместно с родителями умеют искать, систематизировать и оформлять информацию. Тем самым улучшились детско –родительские отношения
Риски в процессе реализации допущены не были, проект выполнен в срок, воспитатель и родители принимали активное участие в проекте, также дети, дополнительно получившие новые знания.
|
Цель была реализована в полной мере: был создан лэпбук по теме: «Ферма. Профессии на ферме», было осуществлено взаимодействие детей и родителей, воспитанники сформировали умение искать, систематизировать и оформлять информацию
|
Педагогом был реализован и презентован проект «Ферма. Профессии на ферме»
Выступление на педагогическом совете ДОО с подведением итогов проекта
|
|